Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с детьми второй младшей группы "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 40 «Радуга»
г. Саров
607188, Нижегородская обл., г. Саров, ул. Силкина, д. 4б тел. 7-20-81
«Транспорт»
(конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству
во II младшей группе)
Подготовила:
Уткина Л.П.
2014 г.
Программное содержание:
1.Знакомить детей с предметами окружающей действительности.
2.Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы.
3.Закреплять знание цветов краски.
4. Закреплять умение ориентировать в пространстве (слева – справа).
5. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, промывать ее после работы.
6. Воспитывать внимание и интерес к изобразительной деятельности.
Материалы:
Картинки с изображением машины, парохода, самолета, лошади; грузовая машина с куклой -мальчиком Федей, гуашь голубого и черного цвета, кисточки, стаканчики для кисточек, стаканчики с водой, тряпочки.
Ход занятия:
- Ребята, любите ли вы путешествовать? (да)
Тогда давайте отправимся в путешествие. Вставайте в круг.
Подвижная игра- имитация.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: у-у-у-у
- На чем сначала мы ехали?
( на лошадке, потом ехали на машине, плыли на пароходе,
летели на самолете)
- Как назвать одним словом машину, пароход, самолет?
( транспорт)
- Лошадка – это живой транспорт, машина, пароход, самолет – это техника.
( на мольберте картинки с изображением транспорта)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки парохода, самолета, машины. Найдите у них детали круглой формы.
( колеса, иллюминаторы)
- Ребята, слышите, машина едет, гудит?
(воспитатель везет грузовик с Федей и картинками)
- Кто управляет машиной ?
( шофер)
- Какой машиной управляет Федя, грузовой или легковой?
( грузовой)
- Давайте посмотрим, что нам привез Федя?
(рисунки)
- А на рисунках нарисованы самолеты, машины, пароходы.
- Кому нужен пароход, самолет, машина?
Выбор транспорта.
- Но у самолета, парохода, машины не хватает деталей.
Каких?
( колес, иллюминаторов)
- Давайте разложим недостающие детали. Берите кружочки.
Куда сначала положим кружочек на пароходе? Найдем середину. Потом положим кружочек слева от середины и справа от середины. У самолета тоже сначала положим кружочек в середине, потом слева от середины и справа от середины.
- Ребята, какой формы колеса у машины и иллюминаторы у самолета и парохода?
( круглой формы)
- Обведите их пальчиком.
Дети обводят пальцем колеса и иллюминаторы.
- А у нас есть краски. Хотите нарисовать колеса и иллюминаторы красками?
( да)
- Садитесь за столы. Как будем рисовать иллюминаторы у парохода и самолета?
- Находим середину у парохода, рисуем иллюминатор. Потом нарисуем слева от середины иллюминатор и справа от середины иллюминатор. Также рисуем иллюминаторы у самолета.
- А теперь давайте пальчиком нарисуем в воздухе иллюминаторы и колеса ( дети рисуют в воздухе кружочки).
- Какого цвета краска у вас?
(голубого и черного цвета)
- Каким цветом вы бы хотели нарисовать иллюминаторы у самолета и парохода?
(голубым цветом)
- Каким цветом вы будете рисовать колеса у машины?
(черным цветом)
Берем кисточки правильно, тремя пальчиками, набираем краски немного, лишнюю краску снимаем о край баночки и рисуем иллюминаторы и колеса.
Работа детей.
- Ребята, промойте кисточки и поставьте их в стаканчики вверх ворсом.
Итог:
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы)
- Какие красивые работы получились.
На какой машине ты бы хотел прокатиться, Петя?
- Из какого иллюминатора самолета ты бы хотела посмотреть на облака, Аня?
- На каком пароходе ты бы хотел отправиться в путешествие, Глеб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212718-1361918986.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-23060-1410421273.jpg)
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797722-1465908318.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-890304-1486814848.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми второй младшей группы «Мишки».
Конспект занятия по художественному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1366448-1638686477.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Покатился Колобок по дорожке»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1463572-1679306556.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1413998-1705216312.jpg)
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...