Комплексное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «В гости к сказке» (Гжель).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.
Музыкальное сопровождение в Приложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel._v_gosti_k_skazke.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительное комплексное занятие
по изодеятельности в подготовительной группе
«В гости к сказке»
(Гжель)
воспитателя Бондарчук С.В.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Задачи:
Способствовать художественно-эстетическому развитию через закрепление навыков рисования элементов гжельской росписи, развитие умения творчески комбинировать элементы росписи в своей работе, закрепления технических приемов рисования.
Способствовать социально-коммуникативному развитию
через эмоциональный отклик на художественное и музыкальное произведение и воспитание чувства сопереживания сказочному персонажу;
через развитие саморегуляции собственных действий, умения сосредоточенно действовать в течении 30 минут, использование жизненного опыта для решения поставленных задач;
через упражнение в подборе портретных описаний персонажа и развития свободного общения по поводу процесса и результата изобразительной деятельности.
через развитие умения самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Материалы: бумажные заготовки одежды для росписи (юбка, платок, рубаха, сарафан и т.п.), музыкальные записи, гуашь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения «Баба Яга», рассматривание росписи «Гжель», практическое знакомство с названиями и техникой рисования основных элементов росписи.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, персонаж Баба Яга.
Ход занятия:
Звучит музыка ♫01.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами пришли в волшебный лес. В дремучий лес. Этот лес полон чудес.
Воспитатель: Рассаживайтесь на полянке. Послушайте, а потом опишите, что вы можете увидеть в этом лесу.
♫ 02
Дети описывают свои представления.
Воспитатель: А каких сказочных героев вы можете встретить в волшебном лесу? (Леший, ведьма, баба-яга и т.п.)
Воспитатель: Расскажите, как выглядит Баба яга?
(Дети проговаривают портретные описания из русских народных сказок).
Воспитатель: Давайте мы сейчас немного отдохнем, споем и подвигаемся.
♫ Песня хороводная «И ни лес и не пурга»
Дети садятся на полянку
♫03
Выходит Баба Яга, жалуется:
И старая я, и нога у меня костяная….
А я вовсе не такая. Я умница и красавица. Вот только избушка у меня ветхая совсем. Скоро триста лет, как построила. Да и платье мое поизносилось.
Вот вы все в красивое, да добротное оделись. Родители купили? А у меня в лесу магазинов-то нету.
Подготовленные дети читают стихотворение:
Я сегодня уснуть не могу-
Очень жалко мне Бабу Ягу.
У неё костяная нога,
Называют старушку Карга.
И живет в развалюшке избушке
Эта сказочная старушка.
Я уверена, я смогу
сделать доброй Бабу Ягу.
Нарисую красивое платье,
И лукошко грибы собирать ей.
Ступу новую для полетов,
Чтоб летала быстрей самолетов.
Вместо старой и ветхой избушки
Теремок я построю старушке.
И попросит Бабушка Ёжка –
-Нарисуй мне еще и сапожки.
Никакая она ни карга – симпатичная Баба Яга.
Воспитатель: Видишь, Б-Я, дети хотят помочь тебе. Хочешь свой гардероб обновить? Они тебе и платок новый на голову сделают, и платье, и обувь. И не простую, а расписную. Будешь первая красавица во всем лесу, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Б.Я.: А можно сделать так, чтоб моего любимого цвета было побольше?
Воспитатель: Можно. Какой твой любимый цвет?
Б.Я : Синий.
Воспитатель: Мы как раз с детьми познакомились с такой росписью, где много синего цвета. И можем в этом стиле украсить твои наряды.
Дети, посмотрите сюда. Как называется роспись, с которой мы недавно познакомились?
Чем она отличается от других видов росписи?
Могут ли использоваться краски желтого цвета или зеленого?
Назовите основные элементы народной росписи.
Воспитатель: Первоначально гжелью украшалась посуда. Но это очень красивая роспись, и поэтому так стали расписывать и другие вещи (шкатулки, фарфоровые фигурки). Б.Я, хочешь, дети тебе такую одежду сделают?
Воспитатель обращается к детям: Давайте поможем Бабе Яге, обновим ее гардероб. На столе разложены заготовки для ваших работ. Выбирайте и занимайте свои рабочие места.
Внимание на осанку.
Практическая работа детей. Звучит негромкая запись песен про Б.Я.
Воспитатель и Б.Я. проводят индивидуальную работу. Просят проговорить, что выбрали, как называется элемент росписи, который они рисуют. (Развитие речи, ЗКР).
Если остается время, проводится малоподвижная игра «Баба Яга».
В темном лесу избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Наша бабушка Яга.
Правила: Баба Яга (водящий) на одной ноге стоит в середине круга (обруча), вторую ногу, согнутую в колене держит рукой. И пытается осалить свободной рукой дразнящих ее детей ( протягивают руки к водящему), стоящих за кругом.
Заключение.
Б.Я. : Ой, какая красота у вас получилась. Вы мне обновки приготовили, спасибо вам. А я вам угощение. Вот шишки моченые, мухоморчики сушеные, угощайтесь, пожалуйста. (Можно использовать печенье, конфеты).
Краска еще не высохла, я потом мои наряды заберу. Ко мне Иван-царевич скоро придет, встретить надо. (Б.Я уходит)
♫ «Взлет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"
Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...
Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»
Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...
Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа....