Комплексное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «В гости к сказке» (Гжель).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бондарчук Светлана Валерьевна

Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.

Музыкальное сопровождение в Приложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel._v_gosti_k_skazke.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное комплексное занятие

по изодеятельности в  подготовительной группе

«В гости к сказке»

(Гжель)

воспитателя Бондарчук С.В.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.

 Задачи:

Способствовать  художественно-эстетическому развитию  через закрепление навыков рисования элементов гжельской росписи, развитие умения творчески комбинировать элементы росписи в своей работе, закрепления технических приемов рисования.

Способствовать социально-коммуникативному развитию    

через эмоциональный отклик на художественное и музыкальное произведение и воспитание чувства сопереживания сказочному персонажу;

через развитие саморегуляции собственных действий, умения сосредоточенно действовать в течении 30 минут, использование жизненного опыта для решения поставленных задач;

 через упражнение в подборе портретных описаний персонажа и развития свободного общения по поводу процесса и результата изобразительной деятельности.

через развитие умения самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Материалы: бумажные заготовки одежды для росписи (юбка, платок, рубаха, сарафан и т.п.), музыкальные записи, гуашь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения «Баба Яга», рассматривание росписи «Гжель», практическое знакомство с названиями  и техникой рисования основных элементов росписи.

Участники: воспитанники подготовительной группы,  воспитатель, персонаж Баба Яга.

 

Ход занятия:

Звучит музыка ♫01.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами пришли в волшебный лес. В дремучий лес. Этот лес полон чудес.

Воспитатель: Рассаживайтесь на полянке.  Послушайте, а потом опишите, что вы можете увидеть в этом лесу.

 ♫ 02

Дети описывают свои представления.

Воспитатель: А каких сказочных героев вы можете встретить в волшебном лесу? (Леший, ведьма, баба-яга и т.п.)

Воспитатель: Расскажите, как выглядит Баба яга?

(Дети проговаривают портретные описания из русских народных сказок).

Воспитатель: Давайте мы сейчас немного отдохнем, споем и подвигаемся.

♫ Песня хороводная «И ни лес и не пурга»

Дети садятся на полянку

♫03

Выходит Баба Яга, жалуется:

        И старая я, и нога у меня костяная….

А я вовсе не такая. Я умница и красавица. Вот только избушка у меня ветхая совсем. Скоро триста лет, как построила. Да и платье мое поизносилось.

Вот вы все в красивое, да добротное оделись. Родители купили? А у меня в лесу магазинов-то нету.

Подготовленные дети читают стихотворение:

Я сегодня уснуть не могу-

Очень жалко мне Бабу Ягу.

У неё костяная нога,

Называют старушку Карга.

И живет в развалюшке избушке

Эта сказочная старушка.

Я уверена, я смогу

сделать доброй Бабу Ягу.

Нарисую красивое платье,

И лукошко грибы собирать ей.

Ступу новую для полетов,

Чтоб летала быстрей самолетов.

Вместо старой и ветхой избушки

Теремок я построю старушке.

И попросит Бабушка Ёжка –

-Нарисуй мне еще и сапожки.

Никакая она ни карга – симпатичная Баба Яга.

Воспитатель: Видишь, Б-Я, дети хотят помочь тебе. Хочешь свой гардероб обновить? Они тебе  и платок новый на голову сделают, и платье, и обувь. И не  простую, а расписную. Будешь первая красавица во всем лесу, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Б.Я.: А можно сделать так, чтоб моего любимого цвета было побольше?

Воспитатель:  Можно. Какой твой любимый цвет?

Б.Я : Синий.

Воспитатель: Мы как раз с детьми познакомились с такой росписью, где много синего цвета.  И можем в этом стиле украсить твои наряды.

Дети, посмотрите сюда.  Как называется роспись, с которой мы недавно познакомились?

Чем она отличается от других видов росписи?

Могут ли использоваться краски желтого цвета или зеленого?

Назовите основные элементы народной росписи.

Воспитатель: Первоначально гжелью украшалась посуда. Но это очень красивая роспись, и поэтому так стали расписывать и другие вещи (шкатулки, фарфоровые фигурки).  Б.Я, хочешь, дети тебе такую одежду сделают?

Воспитатель обращается к детям: Давайте поможем Бабе Яге, обновим ее гардероб. На столе разложены заготовки для ваших работ. Выбирайте и занимайте свои рабочие места.

Внимание на осанку.

        Практическая работа детей. Звучит негромкая запись песен про Б.Я.

Воспитатель и Б.Я. проводят индивидуальную работу. Просят проговорить, что выбрали, как называется элемент росписи, который они рисуют. (Развитие речи, ЗКР).

Если остается время, проводится малоподвижная игра «Баба Яга».

В темном лесу избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая,

Наша бабушка Яга.

Правила: Баба Яга (водящий) на одной ноге стоит в середине круга (обруча), вторую ногу, согнутую в колене держит рукой.  И пытается осалить свободной рукой дразнящих ее детей ( протягивают руки к водящему), стоящих за кругом.

Заключение.

Б.Я. : Ой, какая красота у вас получилась. Вы мне обновки приготовили, спасибо вам. А я вам угощение. Вот шишки моченые, мухоморчики сушеные, угощайтесь, пожалуйста. (Можно использовать печенье, конфеты).

Краска еще не высохла, я потом мои наряды заберу. Ко мне Иван-царевич скоро придет, встретить надо. (Б.Я уходит)

♫ «Взлет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»

Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное  занятие)  в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...

Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа....