Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра теории и методики дошкольного образования.
Разработка
интегрированного конспекта непосредственно – образовательной деятельности по декоративно – прикладному искусству на тему: «Аукцион».
Вахрамова Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ д/с №51
г. Арзамас
Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС
Цель: Формирование эстетических чувств и художественно - творческих способностей через приобщение детей к предметам народного декоративно – прикладного творчества.
Задачи:
Формировать умение детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Развивать интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства, творчество, воображение.
Предварительная работа:
- Беседы о росписях;
- Рассматривание иллюстраций и предметов народного декоративно – прикладного творчества (Хохломского, Гжельского, Дымковского);
- Лепка «Лошадки» (по мотивам дымковской игрушки), рисование «Золотая хохлома», «Дымковский индюк», аппликация «Узор в полосе»;
- Составление небольших рассказов о росписях;
- Заучивание наизусть стихотворений о Гжельской росписи (С. Ледковой) и Хохломской росписи (Н. Глазков);
- Слушание руссконародных мелодий;
- Д/и «Подбери узор к игрушке»;
- Чтение пословиц, поговорок, загадок о народном творчестве.
Способы реализации:
- Моделирование игровой ситуации;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
- Вопросы воспитателя;
- Составление небольших рассказов о дымковской и гжельской росписях;
- Разгадывание кроссвордов, ребусов;
- Рефлексия.
Средства реализации:
- Сундук с предметами народно-прикладного искусства (Дымковский барашек, стакан с хохломской росписью, Гжельский подсвечник);
- Предметы для детского творчества:
- Акварельные краски;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;
- Стаканчики для воды;
- Салфетки;
- Заготовки предметов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю побывать на настоящем аукционе. Вы ведь знаете, что такое аукцион?
Дети: Это место, где продаётся разный товар, а покупатель предлагает за него свою цену. И тот кто предложит более высокую цену, приобретает этот товар.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как мы можем попасть на аукцион?
Дети: Поехать на машине, автобусе, идти пешком, плыть на пароходе, лететь на вертолёте, самолёте.
Воспитатель: А я знаю, что можно по другому.
Глазки ты закрой скорей,
Волшебство стучится в дверь.
Раз, два, три, повернись
На аукционе появись.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на настоящем аукционе.
(Дети садятся на стулья в роли покупателей). На нашем аукционе будут продаваться товары, расписанные разными росписями. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Кто больше и интересней расскажет о росписи, тот и получит этот лот. И ещё, объявлять лоты вы будете сами, выполнив мои задания-подсказки. И так, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.
Первый лот : отгадайте загадку.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют… (Хохломой)
Ребёнок, отгадавший загадку, становится продавцом, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундучка и предлагает покупателям познакомится с товаром, дав краткую характеристику ему.
Дети, которые хотят приобрести этот товар, рассказывают всё, что знают про эту роспись.
Рассказ нескольких детей.
- Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду . Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…
- В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.)
- Дети рассказывают стихотворение.
Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее по его мнению, рассказал про эту роспись.
Воспитатель: Продолжим наш аукцион. На очереди новый лот. Спрятан он в кроссворд простой, роспись в нём, друзья, живёт. Давайте посмотрим какая.
б | е | р | е | г | а | |||||
х | у | д | о | ж | н | и | к | |||
п | е | ч | к | а | ||||||
т | а | р | е | л | к | а | ||||
ь |
- Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
- У пилота Боря друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик
Значит вырастет …
- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.
- Если б не было её
Кушать было б тяжело.
Некуда и суп налить
И котлету положить.
Ребёнок, отгадавший зашифрованное слово, становится продавцом, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундучка и предлагает покупателям познакомится с товаром, дав краткую характеристику ему.
Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту роспись.
Рассказ нескольких детей.
(Мастере Гжели расписывали посуду, игрушки птиц, зверей и статуэтки из фарфора. Сначала они украшали свои предметы разными красками, но потом стали рисовать только одним цветом. И это цвет – синий. Вначале на белом фоне художники рисовали узор из декоративных цветов, листьев и травы, а потом обжигали это в печи).
Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о гжельской росписи.
Столько много рассказали,
Вы наверное устали?
Немножко с вами отдохнём,
И вновь аукцион начнём.
Физкультминутка «Федорино горе».
…И бежит, бренчит, стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? | Дети прыгают на месте. Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд, пальцы переплетены, ладони повернуть к себе («сковорода») |
А за нею вилки, | Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд. |
Рюмки да бутылки, | Сжатые кулачки поочерёдно ставят один на другой. |
Чашки да ложки | Соединяют ладони, изображая ковш, затем разъединяют и вытягивают вперёд двумя «ковшиками» |
Скачут по дорожке. | Подскакивают на месте. |
Воспитатель: Вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона.
На доске заданье есть:
Ребус надо вам прочесть.
Кто его решит сейчас
Тот предложит и продаст!
КО ”
Ребёнок, отгадавший зашифрованное слово, становится продавцом, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундучка и предлагает покупателям познакомится с товаром, дав краткую характеристику ему.
Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту роспись.
Рассказ нескольких детей.
(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Сначала лепили, потом сушили, обжигали и расписывали их. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера любили лепить разных животных и барышень. Но белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета).
Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра «Аукцион»?
Дети: Да.
Воспитатель: Что понравилось на аукционе больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Предметы с какой росписью вы хотели – бы иметь у себя дома? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Вы хотели – бы поиграть ещё раз в нашу игру «Аукцион»?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас сундук совсем пуст, нам больше нечем торговать. Давайте изготовим больше изделий с разными росписями и в следующий раз проведём аукцион в детском саду?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сначала проведём разминку для пальчиков
Дети делают упражнения для пальчиков, а потом садятся за столы и расписывают предметы разными росписями.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(из кулака поочерёдно отгибаем пальцы)
Будем пальчики считать
(другой руки указательный палец считает пальцы)
Сильные
(пальцы вместе сгибаются в кулак)
Дружные
(разводятся и сводятся в разные стороны)
Очень, очень нужные
(волновые движения пальцев)
На другой руке опять
(показываем другую руку с выпрямленными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять
(другой руки указательный палец считает пальцы)
Сильные
(пальцы вместе сгибаются в кулак)
Дружные
(разводятся и сводятся в разные стороны)
Очень, очень нужные
(волновые движения пальцев)
Всем нам очень нужные
(пальцы обеих рук соединяем и соединяем в замок).
После изготовления изделий дети рассматривают их, отмечают более яркие и красочные работы, аккуратное и правильное выполнение элементов росписи. Складывают в сундучок свои работы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вместе произнесём волшебные слова.
Вместе: Раз, два, три повернись
В детском саде появись!
Воспитатель: Вот мы, ребята, опять в нашем детском саду.
Список литературы.
- Общеобразовательная программа МБДОУ д/с №51.
- Бабаева Т. И. , Римашевская Л. С. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно – методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2012.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно – методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей и подготовительной группах. – Воронеж, «Учитель», 2003.
- Казакова Т. Т. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М., «Просвещение», 1980.
- http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-shkolnikov-pro-tvorchestvo-risovanie.html - Библиотека загадок.
- Розенвассер В. Г. Беседы об искусстве. – М., «Просвещение», 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...