Конспект НОД "Осьминожка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД о художественно-эстетическому развитию детей в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osminozhka.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №18 Родничок городского округа город Шарья Костромской области
Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Осьминожка
Выполнила: Лебедева Екатерина Николаевна
Пояснительная записка
Тема образовательной деятельности «Осьминожка»
Характеристика группы: дети среднего возраста. Группу посещает 25 детей, из них 11 девочек, 14 мальчиков в возрасте 4 лет. Дошкольники имеют высокую познавательную активность, проявляют интерес к познанию нового, положительно настроены на сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно уверенными и разнообразными. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
Основным видом деятельности детей является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
В сюжетных играх легко используют различные предметы-заместители. Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.
Новые черты появляются в общении с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».
Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.
Дети отличаются высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах их жизни.
Дети отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Развиваются эстетические чувства. Они замечают красоту природы, звучание музыки.
У детей данной группы хорошо сформированы трудовые навыки, они трудятся с интересом, желанием, удовольствием. В целом группа среднего уровня подготовки. Дети любознательные, активные, эмоционально – отзывчивые.
У детей формируются умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
У воспитанников продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.
Программа используемая в работе: Основная программа МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №18 Родничок является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Организация пространства: пространство организовано в соответствии с принципами построения развивающей предметно – пространственной среды, рекомендованными ФГОС ДО: учитывается СанПиН, безопасность, доступность, возможность трансформации и вариативности. Столы расположены таким образом, чтобы перемещение детей по группе было свободным и безопасным.
Таким образом, организация образовательной деятельности предусматривает наличие следующих центров:
Социально-коммуникативное развитие:
- Центр ППД
- Центр пожарной безопасности
- Центр труда, уголок дежурств
- Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное развитие:
- Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
- Центр сенсорного развития
- Центр конструктивной деятельности
- Центр математического развития
- Центр экспериментирования
Речевое развитие:
- Центр речевого развития или уголок речи грамотности
- Центр «Будем говорить правильно»
- Центр «Здравствуй, книжка!»
- Логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие:
- Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Умелые ручки»
- Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие:
- Центр физического развития
- Центр сохранения здоровья
- Спортивный уголок «Будь здоров! »
Особенности образовательной деятельности:
Цель: расширить представление детей о нетрадиционных методах рисования с помощью рисования осьминожки.
Задачи:
- формировать умение детей обводить по контуру;
- продолжать развивать у детей чувство цвета;
- воспитывать эстетико – нравственное отношение к морским обитателям.
Методы и приемы:
- иллюстрации, беседа об осьминожке, наводящие вопросы, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
- рассматривание журналов, энциклопедий с изображением морских обитателей;
- чтение художественной литературы.
Словарная работа:
- осьминог, обитатели, водоросли, щупальце.
Материалы и оборудование:
- лист бумаги формата А4, простой карандаш, иллюстрации осьминогов, акварель, набор для рисования, конспект.
Образовательные области:
- «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный этап
- Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие, побываем в гостях у разных обитателей подводного мира.
- Как вы думаете, что значит обитатели подводного мира?
- Хотите отправиться в путешествие?
Содержательный этап
- Тогда закрывайте глаза, покружимся во круг себя и вот мы в морском мире.
- Посмотрите, кто же тут нас встречает?
- Осьминог живет в воде, питается водорослями и небольшими обитателями океана, он очень гибкий и у него много щупалец.
- Посмотрите на картинку и определите, где же находятся щупальца у осьминога.
- Покажите пальчиком.
- Как вы считаете, почему его называют осьминог?
- У него много щупалец, благодаря которым он плавает и ловит себе пищу.
- Ребята давайте прочитаем нашему гостю стихотворение, думаю что он будет очень рад.
Художественное слово «Разноцветная семья»
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко
Все они были разного цвета
Первый – зеленый,
Второй – фиолетовый,
Третий – как зебра, весь полосатый
Черные оба – четвертый и пятый,
Шестой – темно – синий
От носа до ножек,
Желтый – прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой словно спелая ягода красный
Словно не дети, а тюбики с краской.
- Вам понравилось стихотворение?
- Ребята, а кто запомнил, каким цветом были осьминожки?
- Хотели бы вы себе друзей осьминожек?
- Как вы считаете, что можно сделать, чтобы они появились у нас в группе?
- Предлагаю нарисовать их таких же разноцветных, как и в стихотворении.
- А сейчас попрощаемся с нашим другом и отправимся назад в группу.
- Закрываем глаза, кружимся во круг себя и вот мы уже в нашей группе.
- Садитесь пожалуйста за столы. Для того, чтобы начать рисовать, давайте подумаем с помощью чего можно нарисовать осьминога. А поможет догадаться вам загадка.
Загадка
Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ...
- Прежде чем начать работу разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Приготовили руки. Подвигаем пальчиками, словно щупальцами, затем резко сжать пальчики в кулак как – будто осьминог поймал добычу и снова разжать их. Повторим еще раз.
- Как вы считаете, на что были похожи наши пальчики?
- Для того, чтобы нарисовать щупальца, нам поможет рука.
- Предлагаю начать рисовать наших друзей осьминожек.
- Скажите пожалуйста, какие предметы вы видите перед собой?
- Расположите лист бумаги как у меня. Положите руку на середину листа так, чтобы все пальчики убирались на лист. Раздвиньте пальчики, чтобы вам было удобно обводить руку. Обведем руку по контуру карандашом. Посмотрите, как это делаю я.
- Посмотрите на картинку, у осьминожки есть завитушки, дорисуйте их самостоятельно.
- А сейчас нам необходимо раскрасить наших морских обитателей и дорисовать им глазки и ротик.
- Постарайтесь не выезжать за контур рисунка и выполнять работу аккуратно не торопясь.
- Давайте посмотрим на наших новых ярких, загадочных друзей.
- Придумайте пожалуйста имя для своего осьминожка.
Итоговый этап
- Вы все большие молодцы, каждый очень старался. Особенно меня удивил Артем и Даша они сделали разноцветных осьминожек.
- Вам понравилось рисовать?
- Какие вы испытывали чувства, когда рисовали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Желающие могут поиграть со мной в игру «Море волнуется»
Общее время: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....