КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Махмутова Гульназ Рафиловна

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисование

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 

Задачи:

·        Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования.

·        Развивать образное мышление.

·        Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей

·        Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев

·        Углубить знания о других временах года

·        Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.

·        Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года, цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль оранжевый, жёлтый, красный цвет.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети  наблюдали за явлениями природы осенью и структурой кроной деревьев.

Методические приёмы:

 -словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Солнышко»

Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель:

Махмутова Гульназ Рафиловна

2014 г.

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисование

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

  • Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования.
  • Развивать образное мышление.
  • Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей
  • Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев
  • Углубить знания о других временах года
  • Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.
  • Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года, цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль оранжевый, жёлтый, красный цвет.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети  наблюдали за явлениями природы осенью и структурой кроной деревьев.

Методические приёмы:

 -словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

                                      Сценарий занятия

Содержание работы воспитателя

Предполагаемые действия воспитанников

Примечание

Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Осень.

Осень – замечательное время года. Давайте вспомним названия осенних месяцев.

(Ответы детей).

-Ребята, а вам нравится осень?

Да.

-А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое другое время года?

Ответы детей (желтеют и опадают листья)

Как называется это явление?

(листопад) (это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья падают)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ещё несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовке животных к зиме.

К сожалению, лето закончилось, поэтому мы можем любоваться золотой осенью и её  красотой только  на улице. Птицы улетают в тёплые края, животные уходят в спячку ,а чтобы частичка осени была с нами всегда, сегодня мы создадим осеннюю картину. Прежде, чем приступить к работе, послушайте стихотворение:

Слушают.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

                                   А.С. Пушкин

- Ребята, как вам кажется, о чём в стихотворении говорит автор ? Какая была погода? Почему унылая пора? Осень не всегда бывает унылая, есть и яркие моменты золотой осени.

(Ответы детей).

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших осенней картин. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов пред вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея  и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Слушают

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью кисти и клея рисуем осенний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

Смотрят  

- Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем и разомнёмся  в физминутке «Осень».

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка

«Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

- Ну, вот и молодцы! Какие красивые осенние картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох.

- Ребята, у нас получились очень красивые осенние картины. А самое главное – этот листья не улетают, и будет долго радовать вас.

Подведение итогов.

- Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей

Мы узнали, что рисовать можно не только карандашами и красками.

Сейчас мы пойдём на улицу и продолжим наблюдение за красотой нашей природы в осеннее время года. Мы  с вами возьмём, фотоаппарат и завпечатлим  осенние краски.

-А на этом наше занятие закончено. Молодцы!

Дети радуются своим работам.

Похвала воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...