Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе
«Кто живет в лесу?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе
«Кто живет в лесу?»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления. –Забатурина Е.В.
Интеграция областей:
1.ОО «Коммуникация»
2.ОО «Социализация»
3.ОО «Художественное творчество» (рисование)
Программное содержание:
1.Активизировать и расширять словарный запас детей.
2.Закрепить знания детей о диких животных (заяц, белка, медведь)
3.Упражнять в употреблении названий цветов.
4.Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие животные, особенно зимой.
5.Развивать познавательный интерес и любознательность.
6.Закрепить прием рисования (ладошкой).
7.Способствовать развитию детского воображения.
8.Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
9.Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.
2.Рассматривание альбома «Дикие животные»
3.Дидактическая игра «Кто что ест?»
4.подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Надувала мама шар…»,
5.Разучивание:
-пальчиковой гимнастики: «Здравствуйте»
Методы и приемы:
1.Наглядный:
-демонстрация натуральных объектов (заяц, белка, медведь)
2.Иллюстративный:
-рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.
3.Словесный:
-введение в игровую ситуацию;
4.Игровой:
-пальчиковая игра : «Здравствуйте»
-малоподвижная игра «Надувала мама шар…»
- дидактическая игра «Кто что ест?»
- подвижная игра « Зайка серенький сидит…»
5.Практический:
-рассматривание предметов;
-исследование (дикие животные: цвет, мягкий, гладкий)
-рисование Солнышка.
Оборудование и реквизиты:
-мягкие игрушки: заяц, белка, медведь ;
- иллюстрация леса- елки, лиственные деревья,
- берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда,
-незаконченный портрет солнца,
-гуашь желтого цвета,
-влажные салфетки.
Техническое обеспечение:
-музыкальный центр,
-аудиозаписи.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев).
«Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но зима прошла. Давайте спросим, что же Зайка кушал зимой?»
Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходилось кушать веточки кустиков и сухую травку.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей.
П/и «Зайка серенький сидит…»:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Давайте спросим, как она провела зиму?
Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?»
Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,
На сучках их высушит и в дупло снесет».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
Дети собирают и отдают белочке.
Белка: « Спасибо, детки!»
Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты провел зиму?»
Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
П/и « Надувала мама шар…»:
Надувала мама шар,
А мишутка ей мешал,
Подошел и лапой «хлоп»
И у мамы шарик «лоп» (ш-ш-ш)
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Узнали, как звери прозимовали.
-Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, давай те всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам?
Дети: Да.
(Дети совместно с воспитателем рисуют лучики ладошками. Получилась коллективная работа)
Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного.
Методическая литература:
- «Занятия с детьми 2-3 лет»/ Г.И.Винникова.-М.: ТЦ «Сфера»,2009.
- «первые шаги» (Модель воспитания раннего возраста)/ составитель К.Ю. Белая.-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» , 2002.
- Интернет- источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
обогащение представлений детей о зиме....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
НООД "В гостях у сказки"(Первая младшая группа)
НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» ...
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто живет в траве?»
Программное содержание:• закрепить знания детей о насекомых луга;• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильноиспользовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенномп...
Конспект НООД утренняя гимнастика в первой младшей группе
Конспект НООД утренней гимнастики 1-я младшая группа...