Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговая  интегрированная НООД в первой младшей группе

«Кто живет в лесу?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая  интегрированная НООД в первой младшей группе

«Кто живет в лесу?»

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления. –Забатурина Е.В.

Интеграция областей:

1.ОО «Коммуникация»

2.ОО «Социализация»

3.ОО «Художественное творчество» (рисование)

Программное содержание:

1.Активизировать и расширять словарный запас детей.

2.Закрепить знания детей о диких  животных (заяц, белка, медведь)

3.Упражнять в употреблении названий цветов.

4.Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие животные, особенно зимой.

5.Развивать познавательный интерес и любознательность.

6.Закрепить прием рисования (ладошкой).

7.Способствовать развитию детского воображения.

8.Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

9.Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.

2.Рассматривание альбома «Дикие животные»

3.Дидактическая игра «Кто что ест?» 

 4.подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Надувала мама шар…»,

5.Разучивание:

-пальчиковой гимнастики: «Здравствуйте»

Методы и приемы:

1.Наглядный:

-демонстрация  натуральных объектов (заяц, белка, медведь)

2.Иллюстративный:

-рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.

3.Словесный:

-введение в игровую ситуацию;

4.Игровой:

-пальчиковая  игра : «Здравствуйте»

-малоподвижная игра «Надувала мама шар…»

- дидактическая игра «Кто что ест?»

- подвижная игра « Зайка серенький сидит…»

5.Практический:

-рассматривание предметов;

-исследование (дикие животные: цвет, мягкий, гладкий)

-рисование Солнышка.

Оборудование и реквизиты:

-мягкие игрушки: заяц, белка, медведь ;

- иллюстрация леса- елки, лиственные деревья,

- берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда,

-незаконченный портрет солнца,

-гуашь желтого цвета,

-влажные салфетки.

Техническое обеспечение:

-музыкальный центр,

-аудиозаписи.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».

П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев).

 «Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но зима прошла. Давайте спросим, что же Зайка кушал зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходилось кушать веточки кустиков и сухую травку.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

П/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Давайте спросим, как она провела  зиму?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»

Дети собирают и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты провел  зиму?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь собирается уходить.

Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

П/и « Надувала мама шар…»:

Надувала мама шар,

А мишутка ей мешал,

Подошел и лапой «хлоп»
И у мамы шарик «лоп» (ш-ш-ш)

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем  лесу. Узнали, как звери прозимовали.

-Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок.  Так как наступила весна, давай те всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам?

Дети: Да.

(Дети совместно с воспитателем рисуют лучики ладошками. Получилась коллективная работа)

Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного.

Методическая литература:

  1. «Занятия с детьми 2-3 лет»/ Г.И.Винникова.-М.: ТЦ «Сфера»,2009.
  2. «первые шаги» (Модель воспитания раннего возраста)/ составитель К.Ю. Белая.-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» , 2002.
  3. Интернет- источники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

НООД "В гостях у сказки"(Первая младшая группа)

НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»                           ...

Конспект НОД в первой младшей группе «Кто живет в траве?»

Программное содержание:• закрепить знания детей о насекомых луга;• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильноиспользовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенномп...

Конспект НООД утренняя гимнастика в первой младшей группе

Конспект НООД утренней гимнастики 1-я младшая группа...