конспект: "Путешествие в Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства; Развивать интерес детей; Создать эмоционально – тепловую обстановку.
Материалы и оборудование: картинки с изображением избушки на курьих ножках, лошадь с каретой изображение петуха и птиц в гнездах на каждого ребенка, листы бумаги с кляксами на каждого ребенка, музыка песни «Голубой вагон», музыка песни «Маленькая страна», Музыка песни «Улыбка», музыка для выхода героев.
Действующие лица: Фея красок, акварельная краска, гуашевая краска, клякса.
Ход развлечения:
Дети под музыку песни «Голубой вагон» заходят в зал. Проходят и садятся на стульчики. Появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я всегда ношу с собой
Лист бумаги белой.
Очень важное меня в мастерской ждет дело.
Я помощников беру –
Кисточку и краски.
Начинаю рисовать
Для детей я сказки
Нарисую лес густой
И на курьих ножках
Деревянную избу –
Домик Бабки Ёжки.
На бал Золушка спешит
В золотой карете.
Я могу нарисовать
Всё – всё – всё на свете!
А помощниками мне служат краски акварельная и гуашевая.
(В зал заходят гуашевая и акварельная краски, спорят между собой)
Гуашевая краска: Я главнее, я лучше!
Акварельная краска: Нет, а красивее, я наряднее
Гуашевая краска: Посмотрите, какая я яркая!
Акварельная краска: А я прозрачная, нежная!
Фея: О чем вы спорите? Зачем вы спорите?
(Краски прекращают спор)
Фея: Дети, может вы, скажите, о чем спорят краски? ( Ответы детей)
Подождите, подождите, вы обе главные. Посмотрите сюда (Показывает лист бумаги с нарисованным петухом). Кто здесь нарисован? (Ответы детей) Он очень любопытный и все время норовит выпрыгнуть в окошко. А за окошком его поджидает лиса. Как же помочь петушку? (Ответы детей: нарисовать стекло).
Вы правы, петушок будет в безопасности. А какая краска поможет нам в этом? (Ответы детей: акварельная)
Вы снова правы. Акварельная краска прозрачная (Показывает, как нарисовать стекло). Посмотрите, дети, а вот в этом гнезде спряталась маленькая птичка. Она дрожит и еле слышно пищит от страха. За ней охотится сердитый, черный кот. Какая краска, нам может помочь, чтобы спрятать птичку? (Ответы детей: гуашевая)
Конечно, ведь гуашевые краски – густые, плотные. Ну что, перестали краски спорить? Видите: вы обе нужны.
Гуашевая краска: Спасибо, тебе Фея, за то, что помирила нас! (Обращаясь к детям).
Акварельная краска: Посмотрите, сколько у нас петушков и птичек ( дети подходят к столам, на которых расположены рисунки). Им всем нужна помощь (дети рисуют).
Гуашевая краска: Ну, молодцы!
За то, что вы нас помирили и помогли птичкам и петушкам, мы приглашаем вас в нашу волшебную страну Рисовандию!
(Дети под музыку песни «Маленькая страна» становятся друг за другом, выполняя не сложные ритмические движения идут по кругу).
Фея: Приехали! Давайте, что – нибудь нарисуем! (Вытаскивает из папки лист бумаги с кляксой)
Акварельная краска: Что, что случилось? (Появляется клякса)
Клякса: Обрадовались? Думаете, так легко попасть в волшебную страну? Я – клякса, злая и коварная! Мне всего 100 лет, но за эти 100 лет я ухитрилась сделать столько плохого, сколько другой не сделает и за 200 лет. Во что я превратила лист бумаги? А вы попробуйте нарисовать что – нибудь красивое! Ха – ха – ха!
Фея: Я нарисую, а вы, ребята, помогите мне. На что похожа эта клякса? (Ответы детей). Нарисуем ушки, хвост – получился веселый щенок. А теперь каждый из вас превратит кляксу в рисунок. (Дети рисуют, краски помогают).
Фея: Оказывается и кляксы могут быть красивыми!
Клякса: Это правда, я только, что в этом убедилась. Я не хочу больше быть злой.
Фея: Видите, даже Клякса стала доброй. А чем добрый человек отличается от злого? (Ответы детей).
Ребята, я знаю интересную игру, которая называется «Краски». А вы знаете такую игру? (Ответы детей).
Гуашевая краска: Кто знает, как играть в эту игру? (Вспоминаем с детьми правила игры).
Клякса: Я тоже хочу с вами играть! Возьмите меня, пожалуйста!
Фея: Ну что, ребята, возьмем Кляксу с нами играть? (Ответы детей).
(Игра «Краски»)
Фея: Вижу я улыбки на ваших лицах, а Клякса какая веселая! Так пусть же всегда с нами будет улыбка!
Все исполнение песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....
Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....
КОНСПЕКТ «Путешествие в страну Рисовандию»
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности...
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...