" Букет для мамочки" образовательная область: художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию на тему

Цели:

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

Задачи:

- Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

- Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрация тюльпанов, кисти, салфетки.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник-это праздник наших мам, бабушек. (рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

Основная часть:

Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты – словно солнце светла».

Кто вы думаете оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, нарисуем мамам цветочки, будет рисовать не кисточкой, а ладошками. Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Пальчиковая гимнастика (см. приложение №5)

Воспитатель: А рисовать мы будем первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы наши цветочки были яркие.

Воспитатель помогает в процессе работы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamochki.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

« Букет для мамочки»

Цели:

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

Задачи:

- Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

- Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрация тюльпанов, кисти, салфетки.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник-это праздник наших мам, бабушек. (рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

Основная часть:

Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты – словно солнце светла».

Кто вы думаете оком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, нарисуем мамам цветочки, будет рисовать не кисточкой, а ладошками. Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Пальчиковая гимнастика (см. приложение №5)

Воспитатель: А рисовать мы будем первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы наши цветочки были яркие.

Воспитатель помогает в процессе работы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...