Бинарное занятие "Волшебная Дымка"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бинарное занятие по рисованию с музыкальным руководителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dymka.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             ГБДОУ компенсирующего вида № 39

                         Бинарное занятие

                      «Волшебная Дымка»

       

                                                                Провели :

                                                               воспитатель 1 категории: Цибизова Н.Н.

                                                               муз. руководитель: Суткович А.А.

                                         Севастополь 2015

Программные задачи:

Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла – дымковской расписной игрушки. Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Цели: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки. Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (ватными палочками) . Развивать и закреплять  музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности средствами  русской народной музыки.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма. Способствовать развитию творческой активности
детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.) . Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций; Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

Дети сидят полукругом в зале

Звучит музыка «Ярмарка», появляется Дымковская барышня

- Здравствуйте, ребята,  я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).

Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

- Правильно это дымковские игрушки. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья. Почему Свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек.

Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Скажите, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А я предлагаю вам полететь на воздушном шаре.

Под музыку дети летят на воздушном шаре.

Музыка меняется.

Дымк. Барышня: Вот мы и добрались, добро пожаловать в Дымково! Ярмарка в самом разгаре, посмотрите как здесь красиво! Я вам хочу рассказать про мое родное село Дымково

Просмотр презентации «Дымково. Дымковские игрушки».

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованая льдом.

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7.    Из чего готовят Дымковские мастерицы яичницу? (из белков, т.к. желтки идут на краску).

8.     Как мастерицы называли юбку – колокол у барышень? ( ступка)

Физкультминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

- Ребята, но почему-то здесь очень тихо, никто не веселится, наверно что-то произошло!  - Ребята, игрушки очень напуганы. В село прилетели Гуси–лебеди и похитили узоры у игрушек.?????

- Дети, что же делать, как помочь жителям Дымково? (ответы детей)

- Правильно, самим стать мастерами – умельцами и нарисовать узоры. Мы будем трудиться, как настоящие мастера.

- Проходим в мастерскую, (обращаю внимание на таблицу «Дымковская роспись»). Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним какие узоры мы будем рисовать.

Дети рассказывают об элементах дымковской росписи по карте-схеме.
Какие элементы узора, ребята, встречаются в данной росписи?

Варианты ответов: точка, пятно, круг, волнистая линия, короткие и длинные линии.

Воспитатель: В роли художественного материала сегодня выступят гуашевые краски теплой палитры. Главное не спешите. Далее, подумайте, какими элементами будете расписывать, и какие цветовые сочетания подберете. А помогут нам в этом нетрадиционные техники изображения: оттиск пробкой, деревянной палочкой и рисование ватными палочками. Посмотрите еще раз на дымковские игрушки.

Давайте  ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу (воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы).

Пальчиковая гимнастика: (дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,
И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики )
На кусочки все разделим,
Барышню лепить начнем:
Мы скатаем голову,

(движение имитирующие скатывание шарика  между ладоней)
Юбку - раскатаем.

(движение имитирующие скатывание колбаски  между ладоней)
Юбка словно колокол,

Их соединяем.

(соединяем пальцы дух рук друг с другом в виде домика)

            Прищипнём  вверху кокошник,

            ( соединяем все палицы с большим )

Руки ей приладим,

(круговые движения кистями рук)
А затем возьмем в ладошки,

(соединяем ладоши в виде лодочки)
Пальчиком загладим.

(поочерёдно гладим ладоши)

А теперь приступайте!

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

 Просмотр презентации дымковских игрушек (девочки переодеваются на танец)

Барышня: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Мальчики

1. Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

2. В пары станем мы легко,

    Да подпрыгнем высоко,

    Да станцуем веселей,

     Становись-ка, поживей!

(Дети под музыку танцуют).

Барышня:  Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку.

После выполнения работы дети ставят свои игрушки на импровизированную улицу.

- Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие игрушки у нас получились? Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какая игрушка вам понравилась больше всех? Расскажите чем? Какие краски использовали? Какие элементы узора?) Посмотрите, как весело, красиво стало в Дымково. Можно и ярмарку начинать. Каждый мастер свои игрушки на ярмарке хвалит, надо и нам своих расхвалить.

А теперь частушки

Споём мы для души!

Частушки

1.      Наши руки крендельком

Щёки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на Ярмарке!

2.      Мы игрушки расписные,

Хохотушки Вятские,

Щеголики слободские,

Кумушки Посадские.

3.      Дымковские Барыни,

Всех на свете краше,

А гусары – баловни

Кавалеры наши!!

4.      С лентами да бантами,

Мы гуляем с франтами,

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5.      Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Дети читают стихи о Дымковских игрушках.

1-й ребёнок:

В Дымково, за Вяткою- рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут

2-й ребёнок:

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок,

На столе ещё сырая глина,

Грубый не оформленный комок.

3-й ребёнок:

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит,… нет, не лепит, а творит!

4-й ребёнок:

Хороша игрушка расписная!

Вся поёт, бесхитростно – светла,

И видна в ней радость молодая, ставшего искусством ремесла

Барышня:Велика Россия наша, и талантлив наш народ!

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!

Песня « Россиночка -  Россия»

 Кто трудился от души

Пой, играй, сейчас пляши.

Танец "Колечко".

Сначала танцуют ребята (4 пары). Потом каждый танцор приглашает гостя. Танец исполняется снова (8 пар).

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться,

до свиданья!          (педагог с ребятами кланяются и выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

БИНАРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте нача...

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "

данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...