Развитие творческих способностей
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет посредством нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет посредством нетрадиционных техник рисования»
Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей ребенка дошкольного возраста[. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком даров. Одни дети обладают большим творческим потенциалом, другие – меньшим, но даром этим наделён каждый.
Важно не упустить сензитивный период для развития творческих способностей, так как именно в детстве они закладываются и формируются, дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.
Обучение нетрадиционному рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение взаимосвязанных основных задач:
1. Познакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
2. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, воображения, художественно-творческого потенциала.
3. Воспитывать коммуникативные качества и позитивного межличностного общения в процессе изобразительной деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей своей неповторимостью, ориентируя ребёнка на создание своего неповторимого продукта. Ощущая незабываемые, положительные эмоции в процессе работы, дети становятся спокойнее, уравновешеннее. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие материала и перспектива самостоятельного выбора. Важен и процесс и результат работы, в котором они готовы многократно повторить то или иное действие. Демонстрация творческих работ в группе способствует успешности ребёнка.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• Игра, которая является основным видом деятельности детей. Использую дидактические игры и упражнения для развития творчества и воображения: «Какая? Какое? Какой? », «На что похоже? », «Собери узор», «Превращалочка», «Камушки на берегу», «Веселый гном», «Чудесный лес», «Перевертыши», «Волшебные картинки».
• Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
• Музыкальное сопровождение.
При этом учитываю индивидуальные интересы детей, предпочтения и потребности.
Работая с детьми по данной теме, обратила внимание на их интерес к разнообразным техникам нетрадиционного рисования. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. У каждого в доме есть много ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами, совместно с родителями, обогатили уголок продуктивной деятельности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе использую несколько нетрадиционных техник рисования:
1. Пальцевая живопись;
2. Кляксография;
3. Монотипия;
4. Ниткография;
5. Восковая графика;
6. Рисование ладошкой;
7. Оттиск печатками из пробки или ластика;
8. Печать по трафарету;
9. Тычок жесткой полусухой кистью.
Эти техники привлекают новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими и интересными.
В своей работе с детьми по нетрадиционной технике рисования привлекаю родителей. Приглашаю к участию в непосредственно образовательной и совместной деятельности, провожу индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Еще Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».[4]
Литература:
1. КазаковаР. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., СлепцоваВ. Ю., СмагинаТ. В., Рисование с детьми дошкольного возраста. /Под ред. Р. Г. Казаковой. -М. :ТЦ «Сфера», 2004
2. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. -М. :Просвещение, 1965.
3. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. :Увлекательное рисование методом тычка с детьми. -М. :ГНОМ и Д, 2001
4. Журнал «Воспитатель ДОУ», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"
Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...