"В гостях у сказки" 04.12.15г
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: обучать детей самостоятельно работать по схемам с трафаретами, в технике ажурного вырезывания из бумаги;
развивать чувство композиции, умения и навыки работы с ножницами, аккуратность в работе с клеем;
воспитывать любознательность и интерес к русскому фольклору (сказкам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема:
«В гостях у сказки»
(ручной труд с элементами театрализации)
в подготовительной группе
конспект занятия Васильевой Т.А.
Программное содержание: обучать детей самостоятельно работать по схемам с трафаретами, в технике ажурного вырезывания из бумаги;
развивать чувство композиции, умения и навыки работы с ножницами, аккуратность в работе с клеем;
воспитывать любознательность и интерес к русскому фольклору (сказкам).
Материалы: белые листы, цветная бумага, ножницы, клей, разные трафареты теремов, клеенки, схемы поэтапного выполнения задания.
Музыкальный ряд: русско - народная музыка.
Предварительная работа: изучение техники ажурного вырезывания, чтение русских народных сказок, русские народные игры.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня в студию пришло письмо. Нас приглашают в музей русской избы. Сюрприз спрятан там. Давайте его в музее найдем.
Дети с педагогом отправляются в музей.
Педагог: Вот мы с вами пришли в музей русской избы.
Звучат русские - народные мелодии. Сказочница (педагог) предлагает пройти к скамейкам и присесть.
Педагог (Сказочница): Здравствуйте, ребятки! Русский народ много сочинил сказок, песен и игр. Здесь спряталась какая-то сказка-сюрприз! Вам нужно ее найти. Посмотрите, ребята, какой сказочный цветочек! Поможет вам этот цветочек-загадка. Шесть лепестков - шесть загадок. Каждый отгадавший загадку, перевоплощается, переодевшись в сказочного героя. (В корзине находятся атрибуты) Итак, начинаем отрывать лепестки и отгадывать загадки.
1 лепесток: Мала, юрка, да вот беда - боится кота! (мышка)
2 лепесток: Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
3 лепесток: Это кто, это кто скачет по тропинке?
У кого, у кого ножки как пружинки?
У кого, у кого на спине веснушки?
Знаем, знаем у кого! У лесной ….(лягушки)
4 лепесток: За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
5 лепесток: На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)
6 лепесток: Вперевалку зверь идет по малину и по мед.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)
Педагог: Вот шесть героев. Из какой же они сказки к нам пришли?
Дети: Из сказки «Теремок».
Педагог: Ребятки, а давайте мы вспомним сказку «Теремок». О ком она и как заканчивается.
Педагог: Ой, что же случилось с теремком?
Дети: В конце сказки медведь ломает теремок. Он развалился.
Педагог: Ребята, что же делать? Как же зверям помочь?
Дети: Мы смастерить можем теремок.
Педагог: Поможем?
Дети: Да.
Педагог: Тогда идем в студию поскорей выполнять задание - «Теремок».
В студии детям предлагается изготовить «Теремок» в технике ажурного вырезывания из бумаги по схеме.
Под русские народные мелодии дети выполняют задание. По окончании работы организуется выставка «Сказочные терема». Каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает, для кого он сделал терем. Предлагается детям подобрать им названия: самые оригинальные, красивые, забавные, резные,…терема.
Педагог: Молодцы! Все сегодня старались, и герои сказки будут довольны вами и новыми теремами! Ребятки, а давайте мы поиграем в игру « Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...