Конспект ООД «У бабушки на даче» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование углём, сангиной.

Задачи:

1. Образовательная: учить в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля;

2. Развивающая: активизировать словарь, закрепить знание прилагательных (фруктовый, яблоневый, грушевый, вишнёвый, сливовый) ;

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение откликаться на помощь, помогать взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2_mladshaya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: листы формата А4, сангина, уголь, муляжи фруктов и ягод, картинки с изображением фруктов, корзинки; изображения фруктовых деревьев и персонаж бабушки на слайде.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с просьбой о помощи обратился Ваня. Его бабушка немного приболела, а в саду у неё поспели фрукты и ягоды, нужно помочь их собрать. Поможем? Ну, тогда немедленно отправимся к бабушке на дачу. Живёт она далеко. Поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики рассказывают речёвку:

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат) .

2. Введение в тему.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (На слайде появляется картинка с изображением фруктового сада и бабушки. Звукозапись с голосом персонажа бабушки: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас у себя на даче! Я собрала много урожая, но их ещё нужно отсортировать по корзинкам) .

3. Игра «Разложи по корзиночкам».

Перед детьми муляжи фруктов и ягод. Нужно правильно отсортировать их по корзинкам: в одной корзине должны быть только яблоки, в другой – только груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни.

4. Словарная работа.

После того, как дети отсортируют фрукты по корзиночкам, воспитатель спрашивает, какие фрукты и ягоды в какую корзину собраны (в первой корзине – яблоки, во второй – груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни). Дети также называют с какого дерева фрукт или ягода (Если фрукт является яблоком, то он растёт на яблоневом дереве, груша – на грушевом дереве, слива – на сливовом, вишня – на вишнёвом) .

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в корзине с яблоками, яблоки разного цвета. Какого цвета яблоки? (Дети отвечают: красные, жёлтые, зелёные) . Давайте подберём по цвету яблоки к дереву. (Перед детьми яблони с разными яблоками, дети определяют с какого дерева яблоки, прикрепляют карточки к нему) .

6. Упражнение «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо

(Машут кистями рук на лицо)

И качает деревцо.

(Всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)

Ветерок всё тише, тише,

(Качаются медленнее, останавливаются)

Деревцо всё выше, выше.

(Поднимают руки, тянутся вверх)

7. Рисование «Моё любимое дерево».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на память о нашей встрече с бабушкой ваши любимые деревья, которые вы сегодня увидели в фруктовом саду. Предлагаю нарисовать их сангиной или углём., кому чем нравится. Рисуем прямую линию, ствол дерева, а затем от него отводим линии – веточки. Напоминаю, чтобы мелок не сломался, рисуем со средним нажимом. (Дети рисуют свои любимые деревья, по желанию дорисовывают на них фрукты) .

8. Сюрпризный момент.

На слайде появляется бабушка и благодарит ребят за помощь и рисунки. Дарит им полную корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....