Конспект ООД «У бабушки на даче» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование углём, сангиной.
Задачи:
1. Образовательная: учить в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля;
2. Развивающая: активизировать словарь, закрепить знание прилагательных (фруктовый, яблоневый, грушевый, вишнёвый, сливовый) ;
3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение откликаться на помощь, помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2_mladshaya.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал: листы формата А4, сангина, уголь, муляжи фруктов и ягод, картинки с изображением фруктов, корзинки; изображения фруктовых деревьев и персонаж бабушки на слайде.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с просьбой о помощи обратился Ваня. Его бабушка немного приболела, а в саду у неё поспели фрукты и ягоды, нужно помочь их собрать. Поможем? Ну, тогда немедленно отправимся к бабушке на дачу. Живёт она далеко. Поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики рассказывают речёвку:
Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук - мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат) .
2. Введение в тему.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (На слайде появляется картинка с изображением фруктового сада и бабушки. Звукозапись с голосом персонажа бабушки: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас у себя на даче! Я собрала много урожая, но их ещё нужно отсортировать по корзинкам) .
3. Игра «Разложи по корзиночкам».
Перед детьми муляжи фруктов и ягод. Нужно правильно отсортировать их по корзинкам: в одной корзине должны быть только яблоки, в другой – только груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни.
4. Словарная работа.
После того, как дети отсортируют фрукты по корзиночкам, воспитатель спрашивает, какие фрукты и ягоды в какую корзину собраны (в первой корзине – яблоки, во второй – груши, в третьей – сливы, в четвёртой – вишни). Дети также называют с какого дерева фрукт или ягода (Если фрукт является яблоком, то он растёт на яблоневом дереве, груша – на грушевом дереве, слива – на сливовом, вишня – на вишнёвом) .
5. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в корзине с яблоками, яблоки разного цвета. Какого цвета яблоки? (Дети отвечают: красные, жёлтые, зелёные) . Давайте подберём по цвету яблоки к дереву. (Перед детьми яблони с разными яблоками, дети определяют с какого дерева яблоки, прикрепляют карточки к нему) .
6. Упражнение «Деревцо».
Ветер дует нам в лицо
(Машут кистями рук на лицо)
И качает деревцо.
(Всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише,
(Качаются медленнее, останавливаются)
Деревцо всё выше, выше.
(Поднимают руки, тянутся вверх)
7. Рисование «Моё любимое дерево».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на память о нашей встрече с бабушкой ваши любимые деревья, которые вы сегодня увидели в фруктовом саду. Предлагаю нарисовать их сангиной или углём., кому чем нравится. Рисуем прямую линию, ствол дерева, а затем от него отводим линии – веточки. Напоминаю, чтобы мелок не сломался, рисуем со средним нажимом. (Дети рисуют свои любимые деревья, по желанию дорисовывают на них фрукты) .
8. Сюрпризный момент.
На слайде появляется бабушка и благодарит ребят за помощь и рисунки. Дарит им полную корзину с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....