занятие "Расписные матрешки"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по народному искусству.
Цель занятия:
- Обогащать представление детей о народном искусстве.
- Познакомить с декоративно-прикладным искусством.
- Дать представление детям о русской матрешке.
- Привить интерес к народному творчеству.
- Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
- Учить разукрашивать матрешку.
- Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
- Воспитать патриотизм – через народное творчество.
- Приобщить ребенка к миру национальной культуры, научить воспринимать её ценности
Программные задачи:
- образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунки с помощью тампонов;
- развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов; Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны. Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.
Развивать творческую фантазию, самостоятельность при разукрашивании игрушки – матрешки.
- воспитательные - воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, активность, развивать творчество и любовь к народному искусству.
- Расширять представления о матрешках.
Оборудование: Игрушка матрешка. Русский народный костюм для воспитателя, силуэты матрёшек, краски, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, иллюстрация с изображением матрёшки. Русская народная мелодия.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Звучит русская народная музыка. ( )Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.
- Здравствуйте ребята. Я какая нарядная пришла к вам сегодня в гости.
О ком будем говорить на сегодняшнем занятии вы узнаете отгадав загадку:
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
Правильно, матрешка. (слайд 1)
Значит, о чём будем говорить и что мы с вами будем делать?
Дети: Рассматривать и изучать матрешки.
(На столах стоят матрешки)
Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (5) (слайд 2)
- Какие они? (нарядные, красивые)
- А еще матрешка расписная. Расписная- это значит её сарафан расписан цветами.
Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они
Умелыми руками.
Вообще матрёшки создавались издавна, их расписывали в разных городах. А мы сегодня будем говорить о городецких матрёшках. Они появились в городе Городец и узоры на них отличаются от других. (от Жостовских, Хохломских..) Каждый мастер, создавая свою матрёшку, вкладывал в неё свою душу. Считалось, что матрёшка приносит удачу, мир в семью и счастье.
Но матрешки бывают не только в женских образах, а разные. Например:
-Мужские образы (слайд 3)
-Образы животных(слайд4)
-Образы птиц (слайд5)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева) (слайд 6)
(Воспитатель показывает не расписанную матрешку, дает детям потрогать)
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Я вам сейчас покажу как Матрёшка раскрывается..
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут. (слайд7)
Ребята, посмотрите какие они красивые. Давайте и мы с вами попробуем создать свои матрешки.
Городецкие узоры
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Сейчас каждый украсит свою матрешку цветами, и узорами.
Но перед тем как начать работу давайте посмотрим во что они одеты.
Что у неё на голове? (косынка)
На туловище? (сарафан)
Чем украшен сарафан? (цветами)
-Да, в старину на Руси девушки ходили вот в таких красивых нарядах.
(слайд 8)
- Иногда у девушек на сарафан одет фартук, он так же украшен цветами или национальными узорами.
- У каждого из вас есть фигурки матрешки (слайд 9) и тампоны, которыми мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, затем также сарафан. (слайд10)
(Звучит русская мелодия «Что стоишь качаясь»). Под звуки музыки дети выполняют задание.
Давайте устроим свою выставку.
-Красивые они у нас получились?
-Где вы еще можете встретить такие матрешки?
-Что вам особенно запомнилось из сегодняшнего занятия?
-Понравилось вам рисовать тампонами?
Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Какие хорошие мастера. Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!
А матрешки сделанные своими руками вы возьмите как память о городецкой росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...