Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Край, где выпало счастье нам жить! "
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование интереса к национальной культуре родного края, основ национального сознани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 6.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Край, где выпало счастье нам жить! "
образовательная область: познание
Подготовила:
Ишимникова Галина Васильевна
воспитатель первой категории
Программное содержание:
Цель: Формирование интереса к национальной культуре родного края, основ национального сознания.
Задачи:
Образовательные: 1) Способствовать расширению знаний о традициях и обычаях, распространнёных на Урале;
2) Приобщать к культуре народа, его духовным ценностям;
3) Развивать речь детей.
Развивающие:
1) Излагать мысли и передавать чувства;
2) Стимулировать проявления к любознательности;
Воспитательные:
1) Воспитывать гордость за свой край, людей, живущих на Урале.
Интеграция областей:
Художественно - эстетическое развитие
Социально - коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Словарная работа: Край, пимы.
Предварительная работа:
Фотовыставка " Край родной "
Конкурс рисунков " Родина моя "
Участие в проекте " Зимние развлечения на урале "
Чтение " Уральские писатели детям "
Развлечение " Зимушка - зима "
Разучивание стихов, песен, хороводов.
Демонстрационный материал:
Фотографии на тему: " Зима в Ильменском заповеднике "
Слайды " Уральский метеорит "
Слайд - презентация " Зимние празники на Урале "
Методы и приёмы:
Словестные, наглядные, видео метод, опора на знания, беседа, рассказ, практическая деятельность.
Ход: Дети, жители далекой планеты Антариус прислали сообщение. Они просят рассказать о нашем крае. Чем же славен наш край?
Какие у вас будут предложения как им рассказать о нашем крае.
Дети ( перечисляют: телефон, интернет, письмо, фильм )
Воспитатель: Дети, а я предлогаю вам создать баннер. Баннер - это большое красочное изображение на пластиковой ткани. Это наружная реклама. Дети, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Кто знает, как называется, то место России где мы с вами живем? ( показываю на карте )
Дети: Это часть России называется Уральским краем .
Воспитатель: Край Уральский - частица Отчизны,
Край, где выпало счастье нам жить.
Разве можно тобой не гордиться.
Разве можно тебя не любить?
Чем же знаменит наш Урал? Почему о нём знают на далёкой планете? Чем богат наш Урал?
Дети: ( перечисляют: горы, леса, озёра, реки, люди, полезые ископаемые )
Воспитатель: А еще ребята Урал славится уральскими морозами, лютыми зимами.
Посмотрите, сколько фотографий о зиме сделал папа Влада Шаповалова. Это не просто фотографии, а фото Ильменского заповедника. Это гордость нашего края.
Немного на земле уголков, которые по своей красоте могут соперничать с Ильменами. Сегодня здесь зима. Какие зимы бывают на Урале?
Дети: ( перечисляю: теплые, мягкие, суровые, многоснежные)
Воспитатель: Внимательно посмотрите а фотографии. В скупых лучах солнца, чуть видны вершины гор. Ильмены погружены в сказочной сон. Стоит заповедный лес под тяжестью снежного покрова, пригнулись деревья. Короток зимний день. В стылом воздухе мелькают снежинки, и тихо кружаться в хороводе, потом тихо ложаться на землю.
Ребята, сейчас на баннере мы наклеим коллаж из этих фотографий, чтобы получилось чудесная картина настоящая уральская зима. (Дети выполняют задание )
Воспитатель: Какие красивые слова можно сказать о зиме?
Дети, а что можно назвать уральским дивом?
Дети: перечисляют
Воспитатель: а еще дети, уральская диво - это метеорит. Помните, в короткий зимний день 15.02.13 года нашу Землю решил посетить заблудший метеорит. Он решил посмотреть красоту нашу края, и пролетев через наш край он понял, что край красивый, его недры богаты золотом, алмазами, изумрудами. Он видел уральские горы, озера, уникалыные живописные места, замечательных,трудолюбивых людей. От всего этого он закружился и упал. Под его тяжестью слетели пышные, снежные шапки с деревьев, а деревья пригнулись. На белый снежный ковер разлетелись его осколки, словно куски черного бархата. Солнце спряталось за серыми облаками, и тишину зимнего утра разорвал громкий взрыв. И лопнула озерная гладь озера Чебаркуль. Тёмная леденная пучина поглатила метеорит. Долго будет жить молва об уральском метеорите, она не умрет, она не исчезнет. А на баннер я предлагаю разместить ваши рисунки о метеорите, а вам предлагаю посмотреть слайды.
На Урале говорят: Зима за морозы - мужик за праздники! Какие праздники празднуют у нас на Урале зимой?
Дети: ( перечисляют: новый год, рождество, крещение, святки ( колядки))
Воспитатель: Как готовились к праздникам на Урале?
Дети: (отвечают: убирали жилище, шили одежды, пекли пироги, навещали родственников)
Как праздновали, что интересного было?
Дети: ( отвечают: устраивали игрища, бои, скачки, взятие снежных городков, колядовали.)
Воспитатель: А как колядовали?
Дети: (перечисляют: ходили по дворам, пели колядки, получали угощения, наряжались в чертей и стариков, свиней и медведей, коней, приклеивали бороды из мочала, одевали на голову горшки. Так они зазывали счастье в дом.
Ребята, вы являлись участниками проекта " Зимние праздники на Урале " и готовили " Книжки - малышки ". Отберите самые интересные и поместите на баннер.
Дети: выплняют задание
Воспитатель: А еще славен Урал русскими валенками. Жители Южного Урала и сейчас носят валенки или пимы. Пимы белого или черного цвета. Обувь считалась богатой, если были сверху калоши. Их носили только зажиточные люди. В нашем городе пимы катал василий Кузьмич Анциферов. Это был самый богатый ремесленник - пимокат. В подчинении у него было 50 человек. В одной из сказок Павла Бажова рассказывается о его несметном богатсве.
Предлагаю выкройки из войлока. Красивые пимы и самому приятно.
Как вы думаете почему крашали пимы? ( чтобы красиво, радостно, вело. уютно и тепло.) Предлагаю детям наклеить узор из бусинок и бисера.
Итак, наш банер готов. И пусть прославляет наш край, нашу уральскую зиму, русские валенки, и пусть не умрет молва об уральском метеорите. Мы гордимся нашим краем, любим его, рады,что мы здесь живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество
конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Житье- бытье казаков»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группена тему: «Житье- бытье казаков»Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; Развивать познавательный интерес к истории с...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Край родной»
Цель.Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края.Задачи.Формировать представление детей об истории своей малой Родины.Развивать способность понимать ...