ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по рисованию в средней группе: «Украшение Снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные:
- отрабатывать в рисунке неотрывное изображение вертикальных линий, штрихов;
- передать ажурность линий снежинок в полосе и круге;
- учить подбирать цвета линий;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к личным продуктам деятельности
Материалы и оборудование: фотографии, рисунки с изображением снежинок, открытки, образец рисунка, бумага голубая, сиреневая, простой карандаш, цветные мелки, восковые мелки, пастель фиолетового, голубого, сиреневого, серебристого, контрастных цветов (темные и светлые), презентация о снежинках
Предварительная работа:
- беседа о снежинках;
- рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;
- наблюдение за снежинками в природе;
- разучивание стихов о зиме.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, информационно-коммуникативные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_snezhinki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в средней группе: «Украшение Снежинки»
Программные задачи:
Образовательные:
- отрабатывать в рисунке неотрывное изображение вертикальных линий, штрихов;
- передать ажурность линий снежинок в полосе и круге;
- учить подбирать цвета линий;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к личным продуктам деятельности
Материалы и оборудование: фотографии, рисунки с изображением снежинок, открытки, образец рисунка, бумага голубая, сиреневая, простой карандаш, цветные мелки, восковые мелки, пастель фиолетового, голубого, сиреневого, серебристого, контрастных цветов (темные и светлые), презентация о снежинках
Предварительная работа:
- беседа о снежинках;
- рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;
- наблюдение за снежинками в природе;
- разучивание стихов о зиме.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, информационно-коммуникативные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как легко кружатся в небе снежинки. Это первые подарки Зимушки-зимы. Читает стихотворение и показывает слайды о зиме и фотографии.
Зима снегами вьюжится,
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся у нашего окна,
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся серебристые,
Заглядывают в дом
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
(С.Баруздин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки, как будто звездочки рассыпались. Вот бы украсить снежинками нашу комнату. Но снег и снежинки тают от тепла. Давайте с вами посмотрим, как это происходит.
Воспитатель показывает детям стакан со снегом, и дети наблюдают, как снег быстро тает. Педагог обращает внимание детей на то, что вода, образовавшаяся от снега в стакане, грязная. Это говорит о том, что снег тоже грязный. Затем педагог предлагает детям на голубом фоне нарисовать снежинки белой пастелью.
Воспитатель: Ребята, нам нарисовать снежинки помогут большие и маленькие линии, которые пересекаются и образуют узор. В рисунке сразу понятно, какой узор образуют снежинки. А вот из бумаги, дети, это сделать сложнее.
Воспитатель: Ребята, начните выполнять рисунок голубым или синим фломастером, сделайте узор в круге. Прорисуйте штрихи, точки белой пастелью. Дети выполняют узор снежинки. После окончания работы воспитатель проводит анализ детских работ, у кого получилась самая красивая, самая ажурная снежинка. Дети рассматривают работы друг друга. Педагог подводит итог НОД:
1.Что интересного узнали на занятии о снежинке?
2.Вывод, сделанный детьми при проведении опыта.
3.У кого получилась самая красивая снежинка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
музыкальное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик» Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»...