НОД "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Литвишко Марина Николаевна

ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_veselye_zaychata_2-ya_mladshaya_gruppa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)

ОО «»Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

  • Формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
  • воспитывать партнерские отношения между детьми.
  • Закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, как передвигаются, что едят.
  • Научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого “превращения” в играх.
  • Формировать интерес и бережное отношение к природе,
  • на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
  • Вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора.
  • Увлечь возможностью совершенствовать свою работу на следующих занятиях.

Материал:

Для рисования: 

  • Полоски 10*30 см бумаги, гуашь коричневая, кисти.

Для основной части: 

  • 2 куклы, корзинка, домик, игрушка зайца, кассета “Прогулка в лесу”, “Веселая музыка”.

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание картины на тему: “Зайчиха с зайчатами”.
  2. Беседа по картине.
  3. Разучивание песенок, потешек.
  4. Отгадывание загадок о зайцах.
  5. Чтение сказок: “Лиса и заяц”, “У страха глаза велики”, стихотворений А. Блок “Зайчик”, З. Александрова “Кролики”.
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики “Зайки”.
  7. Лепка на тему: “Зайки на лужайке”.
  8. Знакомство с “Королевой-кисточкой” на занятии по рисованию.
  9. Разучивание подвижных игр.

Ход занятия

Первая часть.

Воспитатель ставит игровую задачу:

- Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха, а вы кто?

Дети: - Зайчата.

Воспитатель: - Правильно, зайчата.

Воспитатель: Кто хочет быть моим зайчонком?

Мы вместе пойдем в гости к леснику. Кто знает, кто такой лесник? (Помочь с ответом).

- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, они у вас грязные. Пригладьте шерстку. (Имитируют действия)

- Молодцы у меня зайчата, все понимают. Осталось нам только ушки навострить, вот так как я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретится.Ухо надо держать востро, чтобы услышать, как лиса крадется. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем для кукол грибов, ягод. Угостим их.

Звучит музыка “Прогулка в лесу”.

Ребятки-зайчатки прыгают, “оглядывают” лес.

Воспитатель: - Какой красивый лес, посмотрите, сколько грибов, ягод. Давайте собирать ягоды.

Поет:

Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью примечаю, а четвертую кусаю.

Находят ягоды, грибы, складывая в корзинку, поют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Какая вкусная земляника. Маленькая да сладенькая.

Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Ягодку, заиньки, не раздавите.

А вот ручеек.

Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Лапки, заиньки, не промочите.

Прыгают через ручеек.

Воспитатель: - Вот бежит лисица, надо нам укрыться. (Приседают, прячутся)

- Мы лисицы не боимся?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Мы лисицы не боимся, если надо, мы сразимся.

Воспитатель, указывая на игрушечный домик:

На опушке у ручья, вижу домик лесника.
Там живут сестрицы, девчонки-озорницы.
Если ближе подойдем,
В гости к ним мы попадем.

Придя, в гости, к куклам, дети здороваются. Отдают угощение.

Воспитатель: Давайте расскажем, сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели. Как прятались от лисы, не боялись, прыгали через ручей. Держали ушки востро.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка и ушки.

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Зайчик в норке.

У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

Зайка и барабан.

Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Две сестрицы-озорницы тоже угощают ребят-зайчат. Предлагают им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)

2 часть.

Переходим к рисованию. Игровая мотивация такая же.

Воспитатель:

когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Для того, что бы вы были всегда в полной безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой задачей не справится. Каждому из вас надо нарисовать часть забора, а когда мы соберем вместе все части, получится один длинный забор.

Перед рисованием напомнить правила, которые подарила “ Королева-кисточка”:

- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,

- лишнюю краску убираем о край розетки…

Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”. 

Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и вместе с детьми объединяет секции в общий забор. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).

Забор ставится вокруг домика.

Воспитатель:

- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.

Спасибо за ваши старания.

Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.

Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Соц...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...

Конспект ООД "Овощи для зайчат" во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе  Программное содержание:1.Расширить представление детей об овощах и пользе овощных к...

Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе

Конспект  занятия по физкультуре  «Веселые зайчата» во 2 мл.группе...

Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28422672","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы....