НОД "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_veselye_zaychata_2-ya_mladshaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)
ОО «»Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
- Формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
- воспитывать партнерские отношения между детьми.
- Закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, как передвигаются, что едят.
- Научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого “превращения” в играх.
- Формировать интерес и бережное отношение к природе,
- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
- Вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора.
- Увлечь возможностью совершенствовать свою работу на следующих занятиях.
Материал:
Для рисования:
- Полоски 10*30 см бумаги, гуашь коричневая, кисти.
Для основной части:
- 2 куклы, корзинка, домик, игрушка зайца, кассета “Прогулка в лесу”, “Веселая музыка”.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины на тему: “Зайчиха с зайчатами”.
- Беседа по картине.
- Разучивание песенок, потешек.
- Отгадывание загадок о зайцах.
- Чтение сказок: “Лиса и заяц”, “У страха глаза велики”, стихотворений А. Блок “Зайчик”, З. Александрова “Кролики”.
- Разучивание пальчиковой гимнастики “Зайки”.
- Лепка на тему: “Зайки на лужайке”.
- Знакомство с “Королевой-кисточкой” на занятии по рисованию.
- Разучивание подвижных игр.
Ход занятия
Первая часть.
Воспитатель ставит игровую задачу:
- Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха, а вы кто?
Дети: - Зайчата.
Воспитатель: - Правильно, зайчата.
Воспитатель: Кто хочет быть моим зайчонком?
Мы вместе пойдем в гости к леснику. Кто знает, кто такой лесник? (Помочь с ответом).
- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, они у вас грязные. Пригладьте шерстку. (Имитируют действия)
- Молодцы у меня зайчата, все понимают. Осталось нам только ушки навострить, вот так как я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретится.Ухо надо держать востро, чтобы услышать, как лиса крадется. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем для кукол грибов, ягод. Угостим их.
Звучит музыка “Прогулка в лесу”.
Ребятки-зайчатки прыгают, “оглядывают” лес.
Воспитатель: - Какой красивый лес, посмотрите, сколько грибов, ягод. Давайте собирать ягоды.
Поет:
Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью примечаю, а четвертую кусаю.
Находят ягоды, грибы, складывая в корзинку, поют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Какая вкусная земляника. Маленькая да сладенькая.
Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Ягодку, заиньки, не раздавите.
А вот ручеек.
Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Лапки, заиньки, не промочите.
Прыгают через ручеек.
Воспитатель: - Вот бежит лисица, надо нам укрыться. (Приседают, прячутся)
- Мы лисицы не боимся?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Мы лисицы не боимся, если надо, мы сразимся.
Воспитатель, указывая на игрушечный домик:
На опушке у ручья, вижу домик лесника.
Там живут сестрицы, девчонки-озорницы.
Если ближе подойдем,
В гости к ним мы попадем.
Придя, в гости, к куклам, дети здороваются. Отдают угощение.
Воспитатель: Давайте расскажем, сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели. Как прятались от лисы, не боялись, прыгали через ручей. Держали ушки востро.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка и ушки.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
Зайчик в норке.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Две сестрицы-озорницы тоже угощают ребят-зайчат. Предлагают им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)
2 часть.
Переходим к рисованию. Игровая мотивация такая же.
Воспитатель:
когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Для того, что бы вы были всегда в полной безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой задачей не справится. Каждому из вас надо нарисовать часть забора, а когда мы соберем вместе все части, получится один длинный забор.
Перед рисованием напомнить правила, которые подарила “ Королева-кисточка”:
- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,
- лишнюю краску убираем о край розетки…
Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.
Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и вместе с детьми объединяет секции в общий забор. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).
Забор ставится вокруг домика.
Воспитатель:
- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.
Спасибо за ваши старания.
Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.
Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...
Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы
Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Соц...
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...
Конспект занятия по рисованию на тему "Зайчата" во второй младшей группе
Использование нетрадиционной техники....
Конспект ООД "Овощи для зайчат" во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Программное содержание:1.Расширить представление детей об овощах и пользе овощных к...
Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе
Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе...
Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28422672","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы....