Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи
Образовательные:
— продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);
— закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;
— активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;
— упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,
— приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,
— закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику;
— развивать внимание, восприятие.
Воспитательные
— воспитывать отзывчивость, вежливость.
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.
Ход НОД
(Создание мотивации для предстоящей деятельности).
Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.
Меня все дети знают, снегурочкой зовут,
Со мной они играют и песенки поют,
И мишки шалунишки и заиньки – трусишки
Мои друзья, люблю их очень я.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)
Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).
Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?
Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)
Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)
(Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)
Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.
(Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)
Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.
Показ приёмов лепки с комментариями.
Также интересное занятие по лепке в ДОУ: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе ДОУ «Лесенка для бельчонка»
Воспитатель: Смотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показ). Что у меня получилось? (возможные ответы детей «столбик», «колбаска»).
Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на досочку и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев.
Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)
Обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли правильное окончание из красного.
В. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.
Физминутка (по показу) 2 раза
На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали
(Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)
По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали.
(Дети стучат ладошками по столу)
Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показ в воздухе).
Самостоятельная работа детей.
Снегурочка просит детей разложить морковки на поднос.
(Подведение результатов деятельности)
Воспитатель (от имени снегурочки): Спасибо вам дети, теперь зайчата не останутся без подарков. Красивые морковки вы для них слепили. Спасибо вам за помощь вы настоящие друзья.
Воспитатель: Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
Воспитатель (от имени снегурочки): А чтобы вы украсили свою ёлочку к Новому году, я дарю вам игрушки. А мне пора к зайчатам.
Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Лепка во второй младшей группе....
Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группы
Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группыЦель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции об...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки длябелочки»...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе.
Воспитывать у детей интерес к лепке....
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе»
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе»...