Конспект ООД "Овощи для зайчат" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Артеменко Елена Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

 

 Программное содержание:

1.Расширить представление детей об овощах и пользе овощных культур.

2.Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных видов деятельности (рисовании), восприятие, речь, мышление детей.

3.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и названия овощей (капуста, морковь, помидор, огурец, свекла, репа) и сенсорные способности у малышей о цвете овощей. Использовать нетрадиционные приемы рисования (ватными палочками).

4.Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям, сочувствие к игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_dlya_zaychat_dlya_sayta.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Овощи для зайчат»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

 Программное содержание:

1.Расширить представление детей об овощах и пользе овощных культур.

2.Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных видов деятельности (рисовании), восприятие, речь, мышление детей.

3.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и названия овощей (капуста, морковь, помидор, огурец, свекла, репа) и сенсорные способности у малышей о цвете овощей. Использовать нетрадиционные приемы рисования (ватными палочками).

4.Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям, сочувствие к игровым персонажам.

Материалы и оборудование: Корзинка с овощами- муляжами (капуста, морковь, репа, свекла, огурец, помидор), краски гуашь, аудиозапись звуков природы, не раскрашенная картинка – заготовка с изображением белых овощей на каждого ребенка, мольберт, мультимедийный проектор, костюм зайчика, мягкая игрушка - заяц в серой шубке, влажные салфетки, емкость для красок, емкость с водой, гуашевые краски основных цветов (оранжевая, зеленая, красная), декорации – искусственные деревья.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

                                           Ход образовательной деятельности детей.

Зал оформлен в виде лесной полянки. На полянке растут деревья с разноцветными листьями. С одной стороны полянки растут елочки, из-за которых выглядывает заяц, а с другой стороны стоит корзина, рядом с ней разбросаны овощи (морковь, капуста, репа, помидор, огурец).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся вместе с вами в осенний лес. (Дети под веселую мелодию идут в лес). Вот и тропинка.

Воспитатель: Тропинка – лесная, ведет нас прямо в лес.

                          Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Слайд («Осенний лес»). Как много тут берез, елок, дубов, сосен! Ребята, обратите внимание, какой здесь беспорядок, что разбросано на осенней полянке? Скажи, Кира?

Ребенок: Здесь лежит морковь.

Мня, а что ты видишь?

Ребенок: Я вижу капусту.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Верно, это овощи. Как вы думаете, что здесь произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Я догадываюсь, что здесь случилось, а хотите я вам расскажу сказку?

«Жил-был серенький зайчик. (Слайд «Зайчик»). Он жил с зайчихой и маленькими зайчатами (Слайд «Зайчиха с зайчатами»). Пошел зайчик в лес, набрал целый мешок яблок для своих зайчат и по дороге домой встретил ежика, поделился с ним яблоками.   (Слайд «Ежик и зайчик»). Зайчик пошел дальше домой с мешком яблок, но по дороге ему встретилось много зверушек и заяц всех угостил яблоками. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. (Слайд «Заяц в огороде»)Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке».

Воспитатель: Дети, мне жалко зайчат, а вам? (Ответы детей). Думаю, что нам нужно помочь зайчику. У него зайчата дома голодные (Слайд «Зайчата»). Давайте посмотрим, что же тут за овощи и сложим их в пустую корзинку, затем подождем зайчика, вдруг он за корзинкой вернется?

Воспитатель: Савелий, что ты видишь на полянке?

Ребенок: Я вижу капусту, морковь, репу. (Дети называют цвет, форму овощей.)

Воспитатель: Арина, возьми в руки морковь потрогай ее и скажи нам, какого она цвета и какой формы? (Морковь оранжевого цвета, у нее есть зеленый  хвостик,  и она длинная).

Воспитатель: Лиза, найди капусту, назови кочан капусты, какого цвета и формы? (Капуста зеленого цвета, круглая). Какого цвета огурец? Помидор? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется этот овощ? Где растут овощи? (Ответы детей) Воспитатель проговаривает потешку:

Мы в корзину сложим ловко

Свеклу, репку и морковку, помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Затем дети укладывают овощи в корзинку в названном порядке.

Воспитатель: Все собрали? Ничего не оставили?

Дети: Ничего не оставили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за елочек?

                                             Ушки длинные торчат,

                                             Лапки серые дрожат,

                                             Ну-ка, дружно отгадайте,

                                             Ну конечно, это…

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Зачем зайка вернулся к нам, Артем?

Ребенок: Он пришел за своей корзиной.

Может он нас боится, думает, что мы охотники? Давайте его позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика).  Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

(Проводится разминка «Зайчики»)

                                            Зайка – зайка, побегайка,

                                            По полянке, по лужайке

                                            Прыг-скок, Прыг-скок,

                                            Под кусток - и молчок.

Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-за елки появляется зайчик (Ребёнок старшей группы). Заяц испуган, дрожит.

Заяц (Ребёнок): Вы здесь волка не видели? (Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.)

Заяц: А мою корзинку с овощами вы не находили? (Дети возвращают зайцу корзинку).

Заяц: Большое вам спасибо!

Воспитатель: Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, он очень испугался волка! Зайчик, дети очень старались и сейчас тебе расскажут, какие овощи они сложили в корзинку. Приготовили свои пальчики. Давайте развеселим зайчика! Научим его играть. Пальчиковая игра (Повторяется 2 раза)

Мы в корзинку (Отводят руки, сцепленные в замок, вперед имитируя круглую корзинку).

Сложили ловко (Совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз).

Репку, свеклу и морковку, помидоры, огурцы (Ладони сжаты в кулак. На каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак).

Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (Ставит на мольберт картинку - заготовку). (Слайд «Не раскрашенные овощи»)

Заяц: А почему овощи все белые, не раскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (Указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ.)

Какого цвета морковь? Скажи, Варя?

Ребёнок: Морковь оранжевая.

Воспитатель: Верно, морковь оранжевого цвета, продолговатая.

Воспитатель: Саша, расскажи зайчику, какого цвета капуста?

Ребёнок: Капуста зеленого цвета, круглая.

Воспитатель: Максим, какого цвета репа:

Ребёнок: Репа желтого цвета, округлая.

Зайчик: Дети, а вы умеете раскрашивать овощи?

Воспитатель: Зайчик живет в лесу, он питается травой, сладкими корешками, но мы будем раскрашивать ту часть растения, которое любит кушать зайчик. Дети, скажите, какая самая любимая еда для зайцев? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, зайцы едят ягоды, яблоки, разные овощи, но морковь самая любимая еда для них, она не только вкусная, но и полезная. В моркови содержится много витаминов, которые полезны для зрения и роста, а капуста необходима для пищеварения (Слайд «Зайцы»).

Воспитатель: Давайте все вместе для Зайчика попробуем раскрасить ватными палочками овощи. Сделаем картину яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?

Дети: Желтая краска.

Воспитатель: А для моркови какую краску выберешь, София? (Я буду раскрашивать морковку оранжевой краской.)

Воспитатель: А у моркови что съедобное, вершки или корешки? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится. На мольберте показывает, как раскрасить овощи, чтобы картинка получилась яркой и аккуратной (напоминает технику тычка).

Воспитатель: Подходите к столу, перед вами лежит все необходимое для рисования. И как настоящие художники. мы приступим к раскрашиванию овощей! Ваш рисунок – самый лучший подарок для зайчика, он должен быть необычным и аккуратным. (В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям.)

Воспитатель: Вы закончили работу? Покажите мне ладошки! Какие у нас ладошки разноцветные! Возьмите со стола влажные салфетки и протрите руки.

Заяц: Большое спасибо вам за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!

Воспитатель: Скажем Зайчику «До свидания»!

Воспитатель: Посмотрите дети, Зайчик уже прибежал с овощами к своим зайчатам и уже созывает их на обед. (Слайд «Зайчик с колокольчиком»).

Воспитатель: Нам пора в садик, скажите, где мы с вами побывали?

Дети: Мы были в лесу!

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка, тогда громко похлопайте в ладоши. (Рефлексия)

Воспитатель: Кого мы встретили? (Зайчика).

Воспитатель: Как мы помогли зайчику? (Ответы детей)

Какие вы молодцы, что помогли Зайчику! Послушайте стихотворение:

                                                Птиц, зверей оберегай

                                                И всегда им помогай!

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла вам угощение за то, что вы помогли Зайчику. Кушайте яблочки, запасайтесь витаминами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...