Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Вырос лес белый весь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Рисование на тему: «Вырос лес белый весь»
Цель: Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с жанров живописи – пейзажем, его видами;
- Учить детей передавать в рисовании колорит зимней природы;
- Продолжать учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток»: наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и печатать на бумагу.
- Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом. Закреплять умение изображать разные по форме и строению деревья, располагать по всему листу бумаги, передавая дальний и передний план композиции;
Развивающие: Развивать чувство композиции, внимание, глазомер, наблюдательность; развивать монологическую и диалогическую речь детей, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус детей, умение любоваться прелестью природы в разное время года.
Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев, знакомство с репродукциями картин художников.
Наглядный материал: Иллюстрации, фотографии, календари с изображением природы. Репродукции И.Шишкина «Зимний лес», «Осенний лес», И.И.Левитана, Ф.А.Васильева, А. Саврасова “Зимний пейзаж”, И. Бродской “ Лес зимой в лесу”, И.Э. Грабаря “Февральская лазурь” и др. (на выбор).
Литературный ряд: Беседа о красоте зимней природы; о художниках, поэтах изображающих природу. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимой».
Оборудование: листы бумаги голубого, сиреневого, синего цвета формата А4, кисть №8, гуашь, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, сухие листья, мольберт.
План – конспект образовательной деятельности:
- Организационный момент: эмоциональный настрой.
- Основная часть:
Введение в тему: Педагог выставляет на мольберте несколько пейзажей и предлагает детям полюбоваться картинами.
П: - Ребята, что вы видите на этих картинах? Чем они похожи и чем отличаются?
Д:- Ответы детей.
П: - А вы помните как, называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе?
Д:- Ответы детей.
П: - Правильно, пейзаж. Многие известные художники Шишкин, Левитан, Васильев, Грабарь и другие - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы ( таинственный лес, цветущий луг, золотая роща и прочее; любовались этими видами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.
П:- А вы ребята были когда-нибудь в музее? Хотели бы сходить в музей?
Д:- Ответы детей.
Педагог предлагает детям с родителями посетить музей.
П: - Художники пишут картины природы красками на бумаге или холсте. Эти картины мы можем увидеть глазами.
А как прекрасно изображают красавицу зиму поэты! Они создают картины природы словами.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимой»:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Беседа с детьми по прочитанному стихотворению:
П:- В какое время года описан лес? Почему лес называют сказочным, волшебным?
Д:- Ответы детей.
П:- Правильно, зимой всё вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом. Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.
Педагог предлагает провести физическую минутку (на выбор детей).
П:- Ребята, картину поэтов мы можем увидеть?
Д:- Ответы детей.
П:- Правильно, не можем. Мы можем услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
П:- Ребята, кто догадался, какой материал мы будем сегодня использовать для изображения леса?
Д:- Ответы детей.
П:- Правильно, листья – трафареты. Мы с вами уже использовали этот способ на других занятиях (показ работ). На что похожи листья ( форма - крона, прожилки- ствол и ветки)? А вот такая картина у нас получится сегодня (показ картины).
На столе лежат листы разного цвета, листья разной формы, педагог предлагает детям выбрать фон, листья для картины.
П:- Почему фон картины у нас не белый? Что, сначала мы будем рисовать (снег, сугробы), а потом (деревья)? Краска, какого цвета нам нужна? (белая) На какую сторону листа лучше наносить краску? (внутренняя).
Д:- Ответы детей.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику перед началом работы:
Пальчиковая гимнастика
Твои помощники – взгляни: (пальцы обеих рук соединяются)
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они (сжимать и разжимать пальцы)
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать,
А нам они сегодня,
Помогут рисовать.
После гимнастики дети приступают к выполнению задания. Звучит тихая музыка из цикла “Времена года” П.И. Чайковского.
3. Заключительный этап
Итог занятия и анализ детских работ:
П:- Дети! Вы настоящие художники. Посмотрите на свои картины, какие они красивые! Какие работы вам понравились? Почему? Когда они высохнут, мы поместим их на нашу выставку. Пусть дети и взрослые нашего детского сада полюбуются нашей работой. А поработали вы хорошо. Молодцы! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"
Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...