План – конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Коллективная работа. Рисование коктейльной трубочкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_salyut.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Алёнушка» Тукаевского района с.Бетьки
План – конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «Праздничный салют».
Коллективная работа.
Рисование коктейльной трубочкой
Воспитатель:
Сибгатуллина Гульфия Минсалимовна
12.04.2015г.
План – конспект занятия для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктейльной трубочкой
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выполнить коллективную работу, используя технику рисования коктейльной трубочкой.
Задачи:
- Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный), развивать цветовое восприятие.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
- Учить детей передавать праздничный салют над городом.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов, разучивание стихов о войне.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация праздничного салюта
- Кукла из капрона «Солдат»
- Фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова
Материалы: Лист картона черного цвета или темно синего формата А1, коктейльные трубочки, разведенная гуашевая краска красная, жёлтая, белая, оранжевая.
Интеграция: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход игрового занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поедем в гости к одному солдату, а поедем мы на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
(Ребят встречает воспитатель с куклой «Солдат»)
Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами)
Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Какие праздники вы знаете? (ответы детей)
Ребятки, сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
Как отмечают День Победы?
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые
рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Ритмическое упражнение «Салют»
(раздаю ленточки) Становитесь в круг, побежали, остановились. Девочки присели. Руки вверх. Мальчики встали, руки вверх и наоборот.
Давайте вспомним стихотворения, которые мы выучили.
Красоту, что дарит нам природа
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли,
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой)
Влево – вправо.
Посмотрите на иллюстрации.
Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – рисование коктейльными трубочками. Каждый из вас возьмет по одной трубочке и будете макать свою трубочку в краску, а затем оставлять отпечаток свое трубочки на нашем тёмном листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.
Итог: Ребятки, понравилось вам рисовать салют над городом? Какая у вас замечательная работа получилась! А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад. Садитесь все в поезд и поехали.-Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?А как вы думаете, какому празднику посвящена наша выставка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...