Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательная деятельность в старшей группе.
Художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_soderzhaniyu_zagadok_i_stihov_zagadki_s_gryadki.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательная деятельность в старшей группе.
Художественное творчество.
Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки» .
Задачи:
Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках ; создавать выразительные и фантазийные образы ;самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка ;уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Интеграция разных видов деятельности:
Познавательное развитие
1. загадывание и отгадывание загадок ,
2. рассматривание овощей
3.Беседа об овощах как огородной культуре.
4. Уточнение представлений о том ,что такое овощи ,кто какие овощи любит ,что из них можно приготовить ,как овощи заготавливают на зиму?
.Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей; Способствовать развитию логического мышления
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать культуру поведения;
2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Оборудование и материалы:
Гуашевые краски ,кисточки 2-х размеров ,баночки с водой ,палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.
Место проведения - групповое помещение.
Методические приемы:
Беседа
Вопросы;
Загадки;
Игра.
Первая часть:
(информационно-познавательная)
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру –послушать загадки ,но ответ не произносить в слух ,а рисовать.
Воспитатель загадывает загадки по одной ,давая детям время подумать и нарисовать отгадку на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.
Воспитатель выдает бумагу с полоской зеленой бумаги –это как будто грядка ,на которой сейчас вырастут» овощи» , а как они называются .вы отгадаете ,послушав загадки»
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ
Круглый он , как шарик,
Красный ,как пожарник,
Толстый ,важный ,как сеньор
Что же это ?. (Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.
Хвост крючком,
Борода торчком,
Никто мимо не пройдет –
Всяк за бороду возьмет.
(Репка, редиска.)
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Ярко-рыжая ...
(Морковка.}
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
Барыня-сударыня
В белых кружевах –
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
(Капуста.)
Растет за окошком
Голова с лукошко.
Как зима придет –
Прямо в кашу попадет.
(тыква)
Развалились на грядке
Золотые поросятки,
Отдыхают-почивают,
Бока солнцу подставляют.
(дыни, кабачки)
Вырос в поле казачок,
Надел зелен колпачок,
За него кто ни возьмется –
Всяк слезами обольется
(лук)
Стоглазая Анютка
Кутается в шубки,
Волоса - пучком
И нога торчком.
(кукуруза)
Семь сестричек тут на лавку
В лодку сели по порядку,
По ладошке покатились –
За зубами очутились.
(зеленый горошек)
Красна молодица
Под землей таится,
Только хвост торчит наружу.
Хвостик тоже можно кушать.
(свекла с ботвой)
Весь в пупырышках, зеленый,
И хрустящий и ядреный,
Подкатился он к окошку –
Так и просится в окрошку.
(огурчик)
Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.
А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:
Огорсад иль садород?
Мы лепили, рисовали,
Мы в волшебников играли.
Воспитатель в панике
От чудес ботаники.
Ну, никак не разберет.
Что же здесь у нас растет:
Огорсад иль садород?!!
Тыквуруза тут желтеет,
Зеленеют кукурцы,
Арбудор на грядке спеет,
Огурломы-молодцы,
Баклачки и кабажаны,
Сливоград и апельнаны,
Бананасы, абригруши...
Это даже жалко кушать!
Круглый году нас цветет
Огорсад иль садород !!!
(В. Шипунова)
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).
Литература
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос...
рисование по содержанию загадок и стихов "Кто на грядке растет?"
Цели:- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;- самостоятельно смешивать краски для получения нужного...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»...
Конспект по рисованию «Загадки с грядки»
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет....
Старшая группа Конспект занятия Рисование "Загадки с грядки"
НОД в старшей группе.Рисование Тема: «Загадки с грядки»Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображенияОборудование и материалы:Гуашевы...
Технологическая карта. Рисование "Загадки с грядки"
Технологическая карта...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Загадки с грядки»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Загадки с грядки» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...