Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Савоськина Алена Юрьевна

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.    

   Художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    образовательная деятельность в старшей группе.    

   Художественное творчество.

 Рисование по   содержанию  загадок и стихов« Загадки с грядки» .

Задачи:

Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках ; создавать выразительные и фантазийные образы ;самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка ;уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Интеграция разных видов деятельности:

   Познавательное развитие

1. загадывание и отгадывание загадок ,

2. рассматривание овощей

3.Беседа об овощах как огородной культуре.

4. Уточнение представлений о том ,что такое овощи ,кто какие овощи любит ,что из них можно приготовить ,как овощи заготавливают на зиму?

.Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности;
  2. Развивать внимание детей;  Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать культуру поведения;

2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски ,кисточки 2-х размеров ,баночки с водой ,палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

 Место проведения - групповое помещение.

 Методические приемы:

 Беседа

 Вопросы;  

Загадки;

  Игра.

  Первая часть:

 (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Содержание  изодеятельности:

Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру –послушать загадки ,но ответ не произносить в слух ,а рисовать.

Воспитатель загадывает загадки по одной ,давая детям время подумать и нарисовать отгадку  на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.

Воспитатель выдает бумагу с полоской  зеленой бумаги –это как будто грядка ,на которой сейчас вырастут» овощи» , а  как  они называются .вы отгадаете ,послушав загадки»

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ

Круглый он , как шарик,

Красный ,как пожарник,

Толстый ,важный ,как сеньор

 Что же это ?. (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

                      (Репка, редиска.)

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая ...

                     (Морковка.}

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

                  (Капуста.)

Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

                              (тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

                            (дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса - пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать.

                              (свекла с ботвой)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши...

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             (В. Шипунова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).

Литература

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос...

рисование по содержанию загадок и стихов "Кто на грядке растет?"

Цели:- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;- самостоятельно смешивать краски для получения нужного...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»...

Конспект по рисованию «Загадки с грядки»

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет....

Старшая группа Конспект занятия Рисование "Загадки с грядки"

НОД в старшей группе.Рисование  Тема: «Загадки с грядки»Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображенияОборудование и материалы:Гуашевы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Загадки с грядки»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Загадки с грядки»  (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...