Технологическая карта. Рисование "Загадки с грядки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» старшая группа /06.10.2023/ Исайкина О.С. | ||
Тема | «Загадки с грядки» | ||
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. | ||
Культурно-смысловой контекст | Учить детей создавать выразительные цветовые фантазийные образы овощей. | ||
Цель | Рисование овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. | ||
Задачи: | |||
Обучающие задачи | Продолжать знакомить со смешиванием красок для получения нужного оттенка | ||
Развивающая задача | Развивать эстетическое восприятие; Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь; Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||
Воспитательная задача | Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе. | ||
Оборудование | Краски, кисточки, чистые листы бумаги, муляжи овощей | ||
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель: Пусты поля. Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? -Назовите осенние месяцы. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Игровое упражнение «Труд людей осенью» Акцентные вопросы: -Давайте заглянем в поля, сады и огороды, что там делают люди? | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -Ребята нам пришло письмо от куклы Кати, она сейчас на даче и собирает урожай. В письме загадки, давайте их отгадаем. Напишем и отправим наши отгадки обратно кукле Кати. Акцентные вопросы: -Ребята вы умеете писать? Тогда как же мы поступим? Можно нарисовать. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Предложения детей, о том, как мы можем помочь |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Воспитатель создает игровую ситуацию: листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки». Воспитатель. Загадывает загадки. Красный детки, На зеленой ветке. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) Дети. Отгадывают и рисуют помидор. Красна молодица Под землей таится, Только хвост торчит наружу. Хвостик тоже можно кушать. (свекла с ботвой) Огородная краля, Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет. (Морковь) Длинный, небольшой, зелёный Вкусен свежим и солёным (Огурец) Физкультминутка. В огород пойдем, урожай соберем, Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Помидор нарвем и вернемся мы домой. (Движения выполняются в соответствии с текстом) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Отгадывают загадки. Ответ рисуют. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Продуктивная деятельность, рисование овощей. Воспитатель оказывает детям помощь. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дети рисуют. |
Осмысление | -Какие овощи вы нарисовали? -Где они растут? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.
Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....