Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016) | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Космос-это здорово»
Разработала:
Воспитатель МКДОУ
«Ольговский
детский сад»
Шаповалова Н.П.
Ольговка
2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с многообразием планет Солнечной системы, созвездиями, первым космонавтом.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- закрепить умение отвечать на вопросы грамматически правильно, продолжать знакомить с техникой пластилинографией, развивать творческий замысел при выполнении своих работ,
- прививать любовь к своей планете;
- воспитывать уважение к профессии космонавта.
ХОД НОД.
- Орг. момент:
Дети стоят группами, к ним подходит воспитатель .
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Н.П. А теперь ваша очередь представиться. Протягивайте ко мне свои ладошки и называйте каждый свое имя… . Вот и познакомились.
- Ребята, вы любите путешествовать?
А давайте мы сейчас все вместе отправимся в необыкновенное интересное путешествие в космос.
- Готовы покорить космическое пространство и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находиться там, за облаками нашей планеты?
- Дети: (да).
Тогда предлагаю пройти на космодром и занять места в своих космических ракетах. Зажмурили глазки: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 поехали!
- Основная часть:
Презентация: В необъятных просторах космоса вращается наша земля, она одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система - объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды-Солнца. Планет всего 9. Все они разные. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Чем ближе планета расположена к солнцу, тем больше тепла она получает. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле, а до других планет тепла доходит меньше. Земля - 3-я планета Солнечной системы. На Земле бывает жарко, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так как на более удаленных от него планетах. Наша Земля очень красивая. Вы можете сейчас в этом убедиться.
- Нравится? (Да)
Земля - это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая его поверхность омывается морями и океанами. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые леса, и даже желтые пустыни. Земля такая разная и красивая потому, что она живая. На Земле себя хорошо чувствуют растения, животные и люди. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Вы не раз видели звездное небо. Это зрелище необыкновенной красоты. Звезд на небе великое множество. Есть большие и маленькие. Звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что находится очень далеко. На самом деле звезда - это гигантский газовый шар, подобный Солнцу.
Звезды умеют выстраиваться в созвездия. Созвездия – это узоры звезд, напоминающие нам какую-нибудь фигуру.
Первым человеком, покорившим космос и, увидевшим всю эту красоту- Ю.А.Гагарин. Это было 12 апреля 1961 года. Полет продолжался 1 час 48 минут. На своем космическом корабле «Восток» он совершил 1 оборот вокруг своей Земли.
Чтение стихотворения
Воспитатель:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Для проведения некоторых исследований было необходимо, чтобы человек долгое время находился в космосе, поэтому учеными были придуманы орбитальные станции или космические дома. Спутники, запущенные человеком, посылают на Землю снимки нашей планеты и снимки всего космического пространства.
-Понравилось вам в космосе?
-Устали?
Давайте сейчас совершим посадку на планету, которая называется Марс. Наши ракеты заходят на посадку. Отстегнули ремни. Выходим из ракет и присаживаемся на стулья. Отдохнем и немного побеседуем. Поделимся впечатлениями об увиденном.
Вопросы к беседе
- Что особенного вам запомнилось в космосе?
- Как называют людей, летающих в космос на космических кораблях?
- Как звали первого космонавта?
- Как назывался корабль, поднявший его в небо?
- А вы бы хотели стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт?
Воспитатель: из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавт самая трудная, самая опасная и самая ответственная.
Чтение стихотворения:
Космонавтом чтобы стать
Надо много, много знать
Быть проворным и умелым
Очень ловким , очень смелым.
-Готовы стать такими?
Тогда космос вас ждет. Вы сказали, что для полета в космос надо быть сильными, выносливыми, а поможет нам стать такими - зарядка.
-Становитесь в круг ребятки на веселую зарядку.
Музыкальная физминутка
Побывать в космосе – это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. У меня есть идея, а давайте мы сейчас все вместе попробуем сделать наш удивительный космос. Но для этого нам надо пройти в рабочую зону космического корабля. Сели все поудобнее. Давайте посмотрим, что лежит у вас на столах (пластилин, бусины, ракеты, космонавты). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство. Например, вот такое.
-Как вы думаете, как я это сделала?
-Совершенно верно. Какие вы догадливые. Посмотрите, у меня есть пока еще пустая основа. Мы сейчас приклеим космонавта.
-Кто мне поможет? И ракету.
А теперь давайте сделаем нашу Землю.
-Кто знает что это?
-Это глобус-макет нашей Земли.
-Каким цветом наша Земля?
Возьмем большой кусок синего цвета, добавим немного зеленого и желтого цвета.
- какую форму имеет наша Земля? (форму шара).
Скатываем шар, расплющиваем и прикрепляем к основе.
Посмотрите , какая Земля получилась красивая
- А как же сделать звезды?
Дети:
Мне нужен помощник. Сначала скатываем шар, расплющиваем и прикрепляем его в то место, где будет звезда. Указательным пальцем от середины оттягиваем лучики. Если мы с одной стороны лучи сделаем длиннее, то у нас получится комета. Бусины помогут сделать наш космос ярким и сверкающим.
-Чем мы будем крепить бусину к основе? (верно, на пластилин)
В космосе не обойтись без верного товарища и друга. Поэтому работать вы будете парами, как сидите.
А чтобы ваши ручки, пальчики были готовы к работе, мы выполним для них гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика»
Ну, а теперь приступаем к работе. (звучит спокойная музыка).
Будьте осторожны, бусины используем только для работы. В рот бусины не берите, это опасно.
Ребята, заканчиваем свои работы. Нам пора возвращаться на Землю. Берите свои работы и несите на космическую платформу. Посмотрите, у нас получилось настоящее космическое пространство.
Я думаю, что космонавтом очень понравился ваш космос. Ведь он получился ярким и сверкающим. Но, а нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в своих ракетах, пристегнули ремни, зажмурили глазки: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…поехали. Вот мы и дома. В своем любимом детском саду. Я думаю, что вы теперь много знаете о космосе. Давайте проверим.
- Загадки любите отгадывать?
Загадки
- Угли пылают
Совком не достать
Ночью их много,
А днем не видать (Звезды)
- Большой подсолнух в небе
Светит он много лет
Светит зимой и летом
А семечек все нет. (Солнце)
- Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (космонавт)
-Молодцы, сколько всего узнали.
На прощание, в память о нашем путешествии, я хочу каждому из вас подарить солнце, а вместе с ним частичку света, тепла и любви.
-Посмотрите, как оно улыбается? Вы тоже, ребята, чаще улыбайтесь, будьте жизнерадостными и любите нашу планету.
Чтение стихотворения:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем
Ты только посмотри вокруг
Там речка, там зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь
А где-то снег лежит горой
А где-то жаркой зимой
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря
Все называется Земля.
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету!
И еще, подарок от космонавтов. Конфеты с космическим названием «Марсианка».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление на конкурс "Педагог года-2016"
Представление организацией на конкурс профессионального мастерства "Педагог года - 2016"...
Городской конкурс «Педагог года- 2016»
Эссе на городской конкурс «Педагог года- 2016»Моя педагогическая философия....
Положение к конкурсу на лучшее оформление групп к Новому году 2016 году
В помощь старшему воспитателю...
Разработка открытого урока на конкурс "Воспитатель года-2016"
Открытое занятие по теме "Орук шимчээшкининин дурумнери" в старшей группе...
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
открытию Республиканского конкурса "Воспитатель года 2016" посвящается.
В Сыктывкар народ съезжается-конкурс важный начинается. Едут ото всей республики - удивить талантом публику. ...
Отзыв Об открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
ОтзывОб открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...