Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Емелина Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

(с использованием нетрадиционных техник)

 

Тема: «Зимний пейзаж»

                                                

                                                                        РАЗРАБОТАЛА:

                                                                                             Воспитатель Емелина Т.С.

     

 

г. Городец

Программное содержание:

  1. Продолжать учить выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования.
  2. Способствовать активному и творческому применению ранее усвоенных способов рисования на ткани.
  3. Учить детей рисовать по представлению зимний пейзаж, передавая красоту зимней природы.
  4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление, используя нетрадиционные способы рисования.
  5. Развивать самостоятельность детей в выборе способа изображения и материала.
  6. Расширять представления детей о профессии художника.
  7. Воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Предшествующая работа:

Рисование зимних пейзажей, наблюдения и игры на прогулке.

Дидактические игры: «Сочетания цветов», «Составь пейзаж», игры на композицию, «Укрась слово».

Чтение художественной литературы: «Суд над декабрём» Н. Сладкова, «Проказы старухи Зимы», «Мороз Иванович» В. Одоевского, « Двенадцать месяцев» славянская сказка, «Четыре художника», «Зима» Г. Скребицкого.

Рассматривание альбома «Зима», открыток и иллюстраций.

Словарная работа:

Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.

Оборудование /материалы к занятиям/:

для воспитателя: волшебная кисточка, иллюстрации зимнего пейзажа, набор карточек для составления порядка работы, снежный ком.

для детей: картонные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, акварельные краски, кисти, простые карандаши, шариковые чёрные ручки, нетрадиционные художественные материалы на дополнительном столе (тычки, трафареты, восковые мелки, зубные щётки, свечи, цветные карандаши).

Ход занятия

Методы и приёмы

В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся.

В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин.

В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее .

В: Какое время года изображено на этих картинах ? Д: Зима!

В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное.

У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово.

В: Молодцы, ребята!

- Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная.

В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное.

В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые.

В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д:  Синий, белый, голубой и т.д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т.д.

В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года?

Заготовила зима

Краски все для полотна:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые,

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник красит, разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По - другому выкрасить!

- Ребята, скажите, а как бы Вы могли поделиться своими впечатлениями с другими ребятами о том, что вы видели и наблюдали зимой? Д: Можно рассказать об этом, прочитать стихотворение или рассказ , нарисовать рисунки и устроить выставку.

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да.

В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования.

В:  Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник.

В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти …

Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо.

- А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы!

В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена./ В:  Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться.

- Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес,  парк.

- Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой.

В:  Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики:

Открываем мы тетрадь

Начинаем рисовать

Ромб, овал, дугу, кружок

Зимний лес,  поля,  снежок.

- Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

- Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему.

В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.

- Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку.

- Кисточка не коса, размахивать ей не надо.

Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи.

- Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.

Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины.

В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины. 

Дети прикрепляют свои работы на ширме.

-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет.

В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

- Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил?

-Как бы ты её назвал?

-Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты.

В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение.

          Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся,

Красиво на землю ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал!

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да!

В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. /Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. /

 Дети наводят порядок на столах.

Дети вошли в группу и встали свободно.

Создание интереса.

Игра «Укрась слово». Дети передают комок и называют прилагательное.

Поощрения.

Беседа, рассматривание иллюстраций.


Показ.

Художественное слово.

Постановка игровой и учебных задач.

Игровой момент.

Дети садятся за столы.

Выстраивание порядка работы.

Настрой на внимание.

Пальчиковая гимнастика.

                                                                                                                                         

.

                                                     

Настрой на творческую работу.

Самостоятельная творческая работа детей.

Музыкальное сопровождение.

Выставка работ.

Анализ работ.

Вопросы воспитателя.

Рассказы детей.

Художественное слово.

Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе(с использованием нетрадиционных техник)....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»...

НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: « Космический пейзаж».

НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема: « Космический пейзаж»....