Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
(с использованием нетрадиционных техник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
(с использованием нетрадиционных техник)
Тема: «Зимний пейзаж»
РАЗРАБОТАЛА:
воспитатель Грачева И. Л.
г. Заволжье
Программное содержание:
- Вызвать желание выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Обеспечить активное и творческое применению ранее усвоенных способов рисования на ткани.
- Помочь детям нарисовать по представлению зимний пейзаж, передавая красоту зимней природы.
- Обеспечить развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления, используя нетрадиционные способы рисования.
- Обеспечить развитие самостоятельности детей в выборе способа изображения и материала.
- Обеспечить расширение представлений детей о профессии художника.
- Пробудить эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Предшествующая работа:
Рисование зимних пейзажей, наблюдения и игры на прогулке.
Дидактические игры: «Сочетания цветов», «Составь пейзаж», игры на композицию, «Укрась слово».
Чтение художественной литературы: «Суд над декабрём» Н. Сладкова, «Проказы старухи Зимы», «Мороз Иванович» В. Одоевского, « Двенадцать месяцев» славянская сказка, «Четыре художника», «Зима» Г. Скребицкого.
Рассматривание альбома «Зима», открыток и иллюстраций.
Словарная работа:
Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.
Оборудование /материалы к занятиям/:
для воспитателя: волшебная кисточка, иллюстрации зимнего пейзажа, набор карточек для составления порядка работы, снежный ком.
для детей: картонные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, акварельные краски, кисти, простые карандаши, шариковые чёрные ручки, нетрадиционные художественные материалы на дополнительном столе (тычки, трафареты, восковые мелки, зубные щётки, свечи, цветные карандаши).
Ход занятия | Методы и приёмы |
В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся. В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин. В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее . В: Какое время года изображено на этих картинах ? Д: Зима! В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное. У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово. В: Молодцы, ребята! - Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная. В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное. В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые. В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д: Синий, белый, голубой и т.д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т.д. В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года? Заготовила зима Краски все для полотна: Полю – лучшие белила, Зорям – алые чернила, Всем деревьям – чистые Блёстки серебристые, А на улице ребят Разукрасила подряд. Как художник красит, разным: Кто играет – красит красным, Кто боится шевелиться – Краска синяя годится. Ни за что не выпросить По - другому выкрасить! - Ребята, скажите, а как бы Вы могли поделиться своими впечатлениями с другими ребятами о том, что вы видели и наблюдали зимой? Д: Можно рассказать об этом, прочитать стихотворение или рассказ , нарисовать рисунки и устроить выставку. - Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да. В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования. В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник. В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти … Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо. - А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы! В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена./ В: Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться. - Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес, парк. - Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой. В: Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики: Открываем мы тетрадь Начинаем рисовать Ромб, овал, дугу, кружок Зимний лес, поля, снежок. - Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе. - Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему. В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы. - Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку. - Кисточка не коса, размахивать ей не надо. Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи. - Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение. Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины. В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины. Дети прикрепляют свои работы на ширме. -Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет. В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе? - Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил? -Как бы ты её назвал? -Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты. В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение. Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка в шубке стоит, Слева ёлка на нас глядит! Снежинки в небе кружатся, Красиво на землю ложатся. Вот зайка проскакал, От лисы он убежал! Это волк голодный рыщет, Он себе добычу ищет, Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири, как красивы они! В лесу красота и покой, А нам пора домой. В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да! В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. /Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. / Дети наводят порядок на столах. | Дети вошли в группу и встали свободно. Создание интереса. Игра «Укрась слово». Дети передают комок и называют прилагательное. Поощрения. Беседа, рассматривание иллюстраций. Показ. Художественное слово. Постановка игровой и учебных задач. Игровой момент. Дети садятся за столы. Выстраивание порядка работы. Настрой на внимание. Пальчиковая гимнастика.
.
Настрой на творческую работу. Самостоятельная творческая работа детей. Музыкальное сопровождение. Выставка работ. Анализ работ. Вопросы воспитателя. Рассказы детей. Художественное слово. Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Рисование Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Зимний пейзаж»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"
Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...
Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»
Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»...
НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: « Космический пейзаж».
НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема: « Космический пейзаж»....
Комментарии
Так интересно, молодец!
Так интересно, молодец!