Конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Жукова Любовь Петровна

Конспект НОД 

 

 

 художественно-эстетическому развитию

 

по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».

 

во II младшей группе МБОУ №39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата проведения: март 2015г.

длительность 15 мин.

воспитатель Жукова Л.П.

 

 

Программное содержание:

Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;

 

Задачи:

 

Художественно-эстетическое развитие:

- Учить создавать изображения по мотивам народных сказок.

- Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк,

- Наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного,

- Дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза) .

- Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку.

 

Физическое развитие:

- Развитие мелкой моторики рук;

- проведение динамических пауз

 

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о сказке "Колобок".

 

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

- Прививать у детей интерес к драматизации.

- Прививать любовь к сказкам

 

Речевое развитие:

- Развитие навыков общения;

- Активизация словаря

 

Материал: белые листы бумаги (4 шт., шаблоны (4 шт., гуашь (серая, коричневая, оранжевая, жесткая кисть, поролон, салфетки, дополнительный материал (глаза, черный фломастер – для носа) .

Атрибут: Елка, дорога, куклы: старуха, старик, колобок.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», показ настольного театра «Колобок».

 

 

 

 

 

Ход НОД

 I. Часть.

 

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла сказка, всеми вами знакомая - "Колобок". Давайте расскажем эту сказку .

Воспитатель начинает сказку:

 (показывает куклы:) .

 Жили-были старик со старухой.

 Вот и просит старик:

 - Испеки мне, старая, колобок.

 - Да из чего испечь-то? Муки нет.

 - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

 Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила в масле и положила на окно остудить.

 Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

 Катился колобок, а навстречу ему… (у 1-ой елочки)

 - Ой! Никого нет.

 Дети, а кто должен был встретиться колобку?

Дети – зайчик.

Воспитатель: Как зайчик прыгает? … (дети показывают движения) .

Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и покатился дальше.

 (у 2-ой елочки) .

 - Опять никого нет!

 «Наверное, они дальше» - подумал колобок.

Воспитатель: Кого же встретил колобок?

Дети: волка

Воспитатель: Как волк воет? Как он ходит? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .

 Покатился колобок дальше (у 3-ей елочки) .

 Прокатился вокруг елочки, нет никого!

 Колобок испугался. Что такое? Куда все делись!

Воспитатель: Кто спрятался от колобка?

Дети: медведь

Воспитатель: Как медведь ходит и рычит? Э-Э-Э

 (дети показывают)

 И дальше колобок никого не встретил.

Воспитатель: Кто последний встретился колобку?

Дети: лиса.

Воспитатель: Покажите, дети, как лиса ходит. Молодцы!

 Грустно стало колобку и покатился колобок обратно. Сел на пенек и заплакал.

 - Как мне теперь быть? Без зверей сказки не получится! Воспитатель жалеет колобка и предлагает детям поиграть с колобком.

 

 

II. часть.

 Физкультминутка «Колобок».

 Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

 Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

 Доставала из печи

 (руки вверх, в стороны, вниз)

 Ни пирог, ни калачи

 (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

 Как поставила на стол

 (приседания)

 Он от бабушки с дедушкой ушел

 (прыжки)

 Кто же бегает без ног?

 (хлопки в ладоши)

 Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

 Молодцы, дети! Колобку понравилась наша игра, но давайте мы ему поможем и нарисуем зверей. Тогда наш колобок попадет опять в сказку.

 

III Часть.

 Дети садятся за столы.

 На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался.

 Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался?

 Показ техники: Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоном  Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски) .

 А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете.

 По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку.

 Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке.

 Прикрепляют глазки и дорисовывают фломастером носик.

 Показывают рисунки колобку.

IV Часть.

 Колобок хвалит детей и воспитатель предлагает снова начать сказку.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему зайчик.

 (выходит ребенок с рисунком зайки) .

 Прыгает и говорит слова:

 - Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (колобок поет песенку) .

 • Выходит волк …

 • Медведь …

 Колобок катится к лисе:

 - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

 Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да все ближе подкрадывается:

 - Славная песенка! – сказала лиса. – Да стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек.

Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо!

 Спрятался колобок за елочку и убежал.

 Бежит по дорожке и поет:

 Я от бабушки ушел,

 Я от дедушки ушел.

 Не попался на зубок

 Вот какой я колобок!

 Вот и сказочке конец.

 А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

 Дети дарят рисунки колобку.

Колобок: Ребятки, вас благодарю

 И всем спасибо говорю

 Теперь я отправляюсь в путь

 А к вам приду когда-нибудь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....