Конспект образовательной деятельности "Ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Ярмарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sr._gr._microsoft_office_word.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка» для детей средней группы

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с историей России. Учить различать народные промыслы (хохломские, филимоновские, дымковские изделия). Развивать воображение, память, мелкую моторику руки, чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигая в разных направлениях), цветными карандашами (рисовать в одном направлении, равномерно заштриховывая всю поверхность рисунка). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Оборудование:  хохломская посуда, филимоновские игрушки, дымковские изделия, «Карусель», гуашь, баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, ватные палочки, цветные карандаши.

Персонажи: Дымковская Барыня.

Методика проведения:

I. 1. Организационный момент.

(Звучит русская народная музыка «Ярмарка»)

Воспитатель: Солнце яркое встаёт

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары

И отменные игрушки. 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое ярмарка? (Это шумный рынок, на котором продают изделия, сделанные своими руками). Хотите там побывать? (Ответы детей). А поможет нам в этом «Карусель». Занимайте места на карусели.

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не бегите,

Карусель остановите.

Воспитатель: Вот мы и очутились на ярмарке. Давайте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да и себя покажем. (Гуляют по ярмарке). Мы подошли к лотку, на котором расставлена посуда. Вы знаете, как она называется? (Хохломская). А как вы узнали? (Ответы детей). Вы знаете, что про хохлому написано много стихов, я   сейчас прочту вам одно из них.

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему очень часто называют Золотою Хохлому? 

Деревянная, резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой,

- Вот чем славится она. 

Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы да не мог!

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, к следующему лотку, узнаем, что же там продается. (Подходят  к лотку с филимоновскими игрушками). Как называются эти игрушки? Почему их так называют? (Ответы детей).

       Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники и павлины

И солдатики – войска нет.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Как расписаны? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Пойдемте дальше.

(Подходят  к лотку с дымковскими игрушками, за ним стоит Барыня).

2. Сюрпризный момент.

Барыня: Я девчонка молодая, я гуляния люблю

Ну а чудо – мастерские никогда не обойду

Я девчонка деловая, где, найти такую

Я игрушка расписная, хохотушка вятская,

Щеголиха слободская, кумушка посадская

Мои ручки крендельком, щечки будто яблочки.

Со мною издавна знаком весь народ на ярмарке.

Барыня:  Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы подошли к лотку, где продаются, какие  игрушки? Как вы узнали? (Ответы детей).

3. Рассказ о дымковской росписи:

Барыня: Зимними вечерами жители села Дымково расписывали разряженных щеголих, лихих всадников, важных индюков, создавая неповторимые образы. Форма игрушек плавная, а силуэт отличается легкостью и округлостью. У барышень всегда пышная прическа и нарядный головной убор. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью, яркостью в росписи. Круг – в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Характерные цвета одежды – желтый, синий, зеленый, красный, малиновый.

Воспитатель: Спасибо тебе, барыня, за твой рассказ. Ребята, давайте сделаем для Барыни подарки. Распишем для неё таких же барышень, как и она.

Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю вас сесть за столы. (Дети садятся за столы, у каждого ребёнка заранее подготовлены контуры барышень).

Давайте мы её распишем так, чтоб она заискрилась, засверкала в наших руках, выглядела нарядной, праздничной как у настоящего мастера. (Воспитатель показывает детям 2-3 примера росписи дымковской барышни и предлагает детям расписать барыню самостоятельно).

Лицо у барышни мы расписываем цветными карандашами, прорисовывая кокошник, волосы, глаза, губы, щеки.

Одежду у барышни мы расписываем при помощи тоненьких кисточек (для рисования прямых и волнистых линий), а также при помощи ватных палочек и тычков (для рисования кругов разного диаметра).

Воспитатель: А перед тем как вы начнете расписывать своих барынь, давайте разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая игра «Гроза».

Капли первые упали,

(Слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу).

Пауков перепугали.

(Внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки).

Дождик застучал сильней,

(Постучать по столу всеми пальцами обеих рук).

Птички скрылись средь ветвей.

(Скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(Сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук).

Разбежалась детвора.

(Указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

Гром всё небо разрывает.

(Барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши).

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце!

(Поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами).

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель: Молодцы, ребята, приступаем к расписыванию барышень.

II. СХД:

Дети начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:

- совет (брать поменьше краски),

- напоминание,

- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),

- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на работы, которые у нас получились. Каких красивых барынь вы сделали! Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (Воспитатель вместе с детьми дарит барыне рисунки).

Барыня: Большое спасибо, вам за такие замечательные рисунки. На прощание я хочу подарить вам небольшие подарки (Барыня дарит детям раскраски «Дымковская игрушка»). До свидания ребята! Приходите ещё к нам на ярмарку!

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на «Карусель».

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не бегите,

Карусель остановите.

III. Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А какие товары мы увидели на ярмарке? Какие сувениры? А кого мы встретили на ярмарке? Что, мы с вами сделали для дымковской барыни? Вам понравилось наше путешествие? Ещё пойдем с вами на ярмарку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...