Осень на Кубани (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Петрий Людмила Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект                                                                                       образовательной  деятельности  для  детей

       старшего  дошкольного возраста

     «Осень  на  Кубани»  2014 год

Территория:  Муниципальное образование Темрюкский  район                   Воспитатель:  МБДОУ ДС КВ № 24: Петрий Людмила Сергеевна        

Группа, возраст: подготовительная

Тема: «Осень  на  Кубани»        

Цель:  продолжать знакомить детей с картинами   художников               Калягина П.С. «Кубанский пейзаж», В.В. Коробейникова «Горячий ключ»        

Задачи:

Образовательная область:   «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников, располагая дома, деревья «ближе-дальше»;

- закрепить знания о строении деревьев.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»:          

- воспитывать любовь к родному краю.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- расширять запас слов, обозначающих  название предметов, действий, признаков.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать познавательный интерес к родному краю.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- сохранять  и укреплять  физическое и психическое здоровье детей;

- создавать положительный настрой.    

                                     

Использованные технологии:

Современные образовательные технологии:

личностно-ориентированная,

здоровьесберегающие  технологии (физкультминутка),

нетрадиционные техники рисования,

игровая;

ИКТ:

Microsoft Word,

Microsoft Exsel,  

Microcoftc Pover Point        .

        

Оборудование:         

Мультимедийное (видео презентация),

репродукции картин с осенним пейзажем,

музыкальные произведение И.И.Чайковского «Времена года»,

краски,

кисть,

бумага,

макет дерева,

палитры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по своему, читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется….

Это время года…….. /осенью зовется/.

- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень/

- А какая она – осень? /ответы детей/.

- Правильно, осень бывает разной: ранней, золотой, поздней.

- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями/.

- Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?

- Почему середина осени называют «золотой»?

- А эти строки говорят, о каком периоде осени?

Лето прошло, пробежало, промчалось,

- Хмурится небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

- Правильно, в стихотворении говорится о поздней осени.

- Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?

- Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

- М ы свами были на экскурсии в «Городском парке» им. Горького, на берегу водоема, /на территории детского сада/. Что изменилось там с последнего посещения этих мест? /ответы детей/.

- Да, все преобразилось! Вспоминаются такие строчки:

Лес словно, терем расписной

Лиловый золотой багряный!

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

- В какие цвета окрасила осень деревья? /желтый, багряный, оранжевый, золотой,…/.

- Какого цвета водоем? А небо? /слушаю ответы детей/

- Правильно, водоем, словно, зеркало отражает небо и все, что находится на берегу: деревья, дома, кустарники.

- Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?

/Демонстрируется стенд с силуэтами деревьев./

- Правильно, какие породы деревьев мы встречали в парке? /слушаю ответы детей/.

- Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.

Физминутка: представьте, что вы тополя, ваше тело – ствол, а руки - ветви /дети изображают деревья, показывая, как располагаются ветки/. 

Педагог читает стихи:

Крепкий да высокий

С крепкими листами.

У речной протоки

Он стоит годами.

- Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.

- Вдоль водоемов, озер растут высокие деревья, тонкие ветви которых опущены вводу. Эти деревья очень любят влагу и растут вдоль водоемов, что это за дерево? /ива/.

- Покажите, как располагаются веточки, как они висят над водой? /дети показывают/. А еще, какие деревья мы встречали, покажите с помощью рук и тела. Молодцы, вот я вижу стройную березку, а это тонкая рябинка.

- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/.

- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.

- С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/. Подмалевок должен быть легким и прозрачным.

- Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/.

- Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – /сверху – вниз/.

- А теперь, подойдите к своим мольбертам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И.И. Чайковского «Времена года».

В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные, оформляется детскими работами мини-музей «Осень на Кубани».

Воспитатель                                                                               Л. С. Петрий

Заведующий МБДОУ ДС КВ №24                                          Н.И.Василенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

"Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

"В гости к Осени" осенний праздникдля детей старшего дошкольного возраста

Дети собираются на праздник в холле первого этажа, их встречая, приветствует ведущая. Незаметно с лестницы спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.Ведущая - Ребята, посмотрите: по...

"Осенняя лотерея" сценарий праздника Осени для детей старшего дошкольного возраста

Под весёлую музыку в зал входят дети, в руках у них листочки. Ведущая: Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте в честь золотой волшебницы осени устроим на...

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Основная образовательная деятельность по социальному миру «Лекарственные травы Кубани». (старший дошкольный возраст)

Образовательная деятельность знакомит детей с некоторыми лекарственными растениями Кубани. Позволит расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, поможет узнать как правильно производ...