Конспект НОД для детей старшей группы по изобразительному исскуству на тему"Хитрый кот"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Кот»
Программное содержание:
Подготовка детей к занятию: загадка, вступительная беседа, показ готового рисунка.
Цель:
Научить детей поэтапному рисованию кота. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать пропорции, объём, форму, строение.
Задачи:
а) Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
б) Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление, художественный вкус, любовь к животным, природе.
в) Способствовать развитию образного представления, воображения детей.
г) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Приёмы руководства: сообщение, наглядный показ, косвенные приёмы руководства, помощь в организации, подсказки.
Атрибуты: Краски, кисточки, бумага, карандаши, ватные палочки, стакан с водой, готовый рисунок (образец).
Организация детей: дети сидят за своими столиками.
Ход занятия: Дети садятся за свои столы (на столах заранее разложен раздаточный материал)
Ребята ручками ничего не трогаем, мы сегодня с вами будем рисовать домашнее животное, отгадав загадку вы поймёте о ком я говорю:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ...кот
Правильно ребята, сегодня мы с вами будем рисовать кота. Ребята, а кот это домашнее или дикое животное? Чем питается кот? Какие коты бывают? Давайте рассмотрим рисунок, что вы видите? (туловище, голова, лапы, уши, нос, глаза, рот, усы) Молодцы ребята, посмотрите и назовите, что лежит у вас на столах (Краски (оранжевая, коричневая, синия,) кисточки (тонкая и широкая), бумага, карандаши, ватные палочки)
Ребята сначала вы смотрите, а только потом повторяйте. Возьмём толстую кисточку, окунаем её в воду, а затем в баночку с оранжевой краской, по центру листа (чуть ниже) рисуем овал, непрерывным движением (это у нас будет туловище), теперь мы с вами аккуратно закрашиваем наше туловище, не выходя за пределы.
Теперь опять окунаем кисточку в воду, в баночку с оранжевой краской, чуть выше овала рисуем круг (это будет нашей головой),закрашиваем.
Теперь нам надо нарисовать лапки нашему коту, сначала нарисуем маленький овал на нашем туловище с левой стороны, чуть выше центра, аккуратно закрашиваем, теперь тоже самое с правой стороны.
Ещё две лапки, мы нарисуем снизу нашему котику. Макаем кисточку в воду, затем в краску, рисуем на туловище снизу 2 лапки, одну немного левее, другое правее, посмотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, закрашиваем их не заходя за пределы.
Физкультминутка:
Котик спал, затем проснулся,
Выгнул спинку, потянулся,
Нос налево повернул,
Шкурку серую встряхнул,
Повернул направо нос,
Посмотрел на черный хвост,
Прыгнул вверх, еще разок
И уселся в уголок.
Теперь мы нарисуем хвост, он у нас располагается на туловище справа, посмотрите, как я делаю, и повторяйте за мной. Хвост у нас вытянутый, красивый, пушистый. Сейчас мы нашему котику нарисуем ушки, ушки, где у нас находятся? Правильно на голове, ушко похоже на треугольник. Сначала нарисуем левое ушко на голове, а затем правое, закрашиваем аккуратно, не заходя за края .А теперь мы нарисуем нашему коту моську, берём тоненькую кисточку макаем её в воду, затем в коричневую краску, по центру на лице рисуем маленький перевёрнутый треугольничек, посмотрите как сделаю я, только потом рисуйте, положите кисточку возьмите ватную палочку, мокните её в синею краску, аккуратно над нашим носиком мы поставим 2 глазика. Возьмите опять тоненькую кисточку и нарисуйте котику усы, напротив носа справой и левой стороны. Молодцы ребята, теперь можете взять карандаши и дорисовать котику ротик, раскрасить его хвостик и лапки. Ой, ребята как мы сегодня с вами потрудились, какие вы были молодцы, вы так хорошо себя вели. Чем мы с вами сегодня занимались?
Кого мы с вами нарисовали? Что мы использовали на нашем занятии? Вам понравилось рисовать кота?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»
Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
Конспект нод для детей старшей группы интеграция образовательных областей. По теме: К нам пришла весна
Конспект занятия по рисованию с использованием заучивания стихотворения с использования мнемотехники в старшей группе...
Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...
Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация). Тема: «Фигурист».
Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация), тема: «Фигурист».Научить детей созданию композиции в нетрадиционной технике са...