Мир глазами ребенка
учебно-методический материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
с. Фоки
Рассмотрено: ЭМС
__________2009г.
№_____________
Утверждаю: Заведующая ДОУ
Детский сад «Светлячок»
_____________________ 2009г.
КолеговаЛ.М.______________
Согласованно: ВМР
Сухоплюева Э.В.______
________________2009г.
Программа кружка
«Мир глазами ребенка»
для детей от 3 до 6 лет
Руководитель:
Кустова Светлана Геннадьевна
воспитатель высшей категории
образование среднее специальное
2010 г.
Пояснительная записка.
В настоящее время для сельских детских садов все более актуальна становится проблема выхода в пространство социума - посещение театров, выставок, музеев. Приобщение детей к художественному творчеству, начиная с дошкольного возраста, один из признанных путей формирования личности ребенка, развития ее творческого потенциала. Накопление социального опыта начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в мир искусства. Поэтому необходимо стимулировать, желание ребенка осознано использовать основы изобразительной грамоты, позволяющие с наибольшей полнотой выражать свое представление об окружающей действительности, испытывать гордость за результаты своего творчества. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений. Процесс социализации помогает приобщать детей к культуре, способствует проявлению уникальности индивида как личности.
Поэтому был разработан курс занятий на основе программы «Детство», который обеспечивает социальный запрос родителей – оказание помощи ребенку в осознании своих возможностей и развитие индивидуальных способностей через художественно – творческую деятельность.
Программа является авторизованной, так как объем содержания составляет 40% от основной программы «Детство». Данная программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотипия, рисование отпечатками рук, пальцев, рисование пластилином, тампонирование, преобразование изображений и предметов с дальнейшим внесением результатов творческой деятельности детей в художественное оформление окружающей среды.
Предполагаемый результат:
- развитие чувственного восприятия,
- развитие индивидуальности,
- самостоятельное использование собственного творческого опыта в преобразовании окружающей среды.
Основная цель – развитие творческих способностей детей.
Задача – создание необходимых условий для самореализации творческого потенциала детей с последующим внесением результатов деятельности в художественное оформление окружающей среды.
Для выполнения поставленной задачи работа ведется по двум блокам:
1 блок – тематические занятия; 2 блок – творческие задания.
Тематические занятия способствуют обучению детей осознано использовать основы изобразительной грамоты. Важное значение придается формированию у детей эстетического отношения к произведениям искусства, отражающим жизненные явления. Ребенок сопереживает то, что выражено в художественной форме и, тем самым, приобщается к миру прекрасного. Эти переживания обогащают представления детей о единстве формы и содержания в изобразительном искусстве, о его видах, жанрах и специфическом языке, о процессе создания художественного произведения. Положительное эмоциональное воздействие художественных произведений побуждает ребенка к самостоятельной художественно – творческой деятельности, создает условия для самовыражения личности.
Творческие задания способствуют развитию индивидуального творческого потенциала детей. Формирование умения поставить гуманные цели, найти способы их реализации, довести до совершенства замысел и реализовать его способствует развитию творческой личности.
Встреча с искусством и ознакомление с историческими памятниками культуры родного края – обогащает внутренний мир ребенка, расширяет круг знаний. В процессе обучения 1 блок является предварительной работой 2 блока, блоки взаимно дополняют друг друга и проводятся в течение года, с учетом временных особенностей, календарных дат, с учетом интереса детей. В формировании творческой активности большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства, поэтому доминирующую часть занятий носит комплексный характер. Содержание занятий дается дифференцированно, с учетом возрастных особенностей детей.
В основе программы заложен принцип осознанности, то есть материал усваивается осознанно активно и дети могут свободно реализовывать свои знания в дальнейшем. Принцип системности, то есть содержание программы выбрано с учетом возможностей детей в условиях планомерного обучения и воспитания. Принцип наглядности, посредством которого детям предоставляется, возможность непосредственно знакомится с объектами окружающей действительности или их изображениями. Принцип доступности выражается в соответствии учебного материала возрастным особенностям детей. В процессе занятий осуществляется личностно – ориентированный подход, что является условием индивидуального личностного роста ребенка.
При реализации программы возможны следующие трудности:
- недостаточная материальная база
- недостаточность технических средств
- недостаточность обучающих технических средств ИКТ
Программа описывает курс подготовки детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет по разделу художественно – творческая деятельность и предполагает работу в три этапа, с проведением занятий с сентября по май (учебный год) в соответствии с возрастом (с 3 до 4 лет – 15 мин.; с 4 до 5 лет – 20 мин.; с 5 до 6 лет – 25 мин.) два раза в месяц.
1 этап - первый год обучения (с 3 до 4 лет) – 4 ч 30 мин
тематические занятия – 2 ч 30 мин; творческие задания – 2 ч;
2 этап - второй год обучения (с 4 до 5 лет) - 4 ч 40 мин
тематические занятия – 2 ч; творческие задания – 2 ч 40 мин;
3 этап - третий год обучения (с 5 до 6 лет) - 6ч 15мин
тематические занятия – 1ч 15 мин; творческие задания – 5 ч.
Количество детей, занимающихся в кружке – 10. Программа предполагает фронтальную и подгрупповую форму деятельности, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Показатели умений и навыков, приобретенных детьми, отслеживаются с помощью итоговых занятий и диагностик, с использованием балловых критериев (1 - низкий, 2 – средний и 3 – высокий уровни). Сроки контроля: начало и конец года.
Содержание программы.
Первый год обучения (3-4 года.)
Задачи:
- Формировать умения использовать красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов детьми в процессе собственного художественного опыта;
- Формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества.
Период | Тема | Основные понятия |
Сентябрь | «Узоры на тарелочке» | Цветовой ритм. |
«Овощи, фрукты» | Геометрические формы, натюрморт. | |
Ноябрь | «Платье для Маши» | Точки, примакивание, волнистая линия. |
«Украсим елочку» | Композиция. | |
Январь | «Варежка Деда Мороза» | Раскрашивание. |
«Солнечные лучики» | Прямые линии. | |
Март | «Бусы для мамы» | Симметричный рисунок. |
«Мы едем, едем…» | Геометрические формы. | |
Май | «Разноцветные шары» | Цветовая гамма. |
«Цветочная поляна» | Круги, мазки. |
Период | Творческое задание | Практическая работа |
Октябрь | «Загадки на грядке» | Осваивать умения передавать относительное сходство по форме и цвету. |
Декабрь | «Новый год» (снеговик) | Осваивать умение передачи пропорций, отдельных характерных деталей. |
Февраль | «Зимние забавы» | Регулировать силу нажима. |
Апрель | «Наша улица» | Осваивать умение изображать обобщенный образ предмета. |
Дидактическое сопровождение.
Рассматривание | Игры | Рассматривание картин | Презентации |
Коллажей: «Наши мамы» «Наша улица» | «Собери посуду» «Найди пару» «Одень Машеньку» «Найди и промолчи» «Солнышко у речки» «Шары» «Накатаем снежный ком» | И.Левитан «Васильки» натюрморта Я.Н.Давидс де Хем «Плоды», Е.И.Волошинов «Лук». | «Новогодняя песенка» «Загадки о транспорте» «Загадки на грядке» |
Второй год обучения (4-5 лет.)
Задачи:
- Стимулировать приобретение навыков и умений собственной творческой изобразительной, декоративной деятельности;
- Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности и инициативности;
- Поощрять проявления потребности создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким.
Период | Тема | Основные понятия |
Сентябрь | «Волшебные кляксы» | Кляксография. |
«Мы едем в автобусе» | Композиция. | |
Декабрь | «Новогодний карнавал» | Шаблон. |
«Пушистые зверюшки» | Тычок. | |
Март | «Обитатели морей и океанов» | Пластика образа. |
«Радуга моего настроения» | Рисование по «сырому». |
Период | Творческое задание | Практическая работа |
Октябрь | «Дары осени» | Учить преобразовывать предметы. |
Ноябрь | «Что такое Новый год?» | Формировать навыки коллективной работы. |
Январь | «Птичья столовая» | Уметь отбирать материал в соответствии с создаваемым образом. |
Февраль | «Мамин день» | Упражнять в умении самостоятельно украшать созданный образ. |
Апрель | «Весеннее настроение» | Формировать умение составлять новый цветовой фон на палитре. |
Май | «Бабочки» | Учить создавать яркий узор для крыльев бабочки. |
Дидактическое сопровождение
Музыкальные произведения | Рассматривание | Презентации |
П.И.Чайковского «Новая кукла» С.Майкапара «Тревожная минута» «Раздумье» песенка «Мы едем, едем, едем..» | Картина «Птичья столовая» Фотовыставка Коллаж «Какие бывают животные?» Открытки «Бабочки» | «Как встречают Новый год?» «Морские животные» «Новый год» |
Третий год обучения (5-6 лет.)
Задачи:
- Поощрять включение познанного – через искусство и ознакомление с окружающим – в собственную эстетическую и художественную деятельность;
- Учить планировать свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве;
- Стимулировать внесение приобретенных навыков и умений оформительского творчества в художественное оформление окружающей среды.
Период | Тема | Основные понятия |
Сентябрь | «Люди: взрослые и дети» | Портрет. |
Декабрь | «Зачарован, лес стоит…» | Композиция, пейзаж. |
Март | «Главный город страны» | Архитектура. |
Период | Творческое задание | Практическая работа |
Октябрь | «Сладкие лакомства» | Формировать умение изображать с целью общей выразительности образа. |
Ноябрь | «Наш веселый Зоопарк» | Формировать умение выполнять часть общего изображения. |
Январь | «Игрушки из теса» | Обучать умению создавать поделки путем соединения различных частей. |
Февраль | «На масленицу с гор катайся, блинами угощайся» | Обучать созданию народных образов. |
Апрель | «Славянский оберег» | Обучать созданию игрушек из ткани. |
Май | «Первоцветы» | Обучать изготовлению барельефа. |
Дидактическое сопровождение.
Рассматривание книжных иллюстраций | Рассматривание | Рассматривание картин | Презентации |
Е.Чарушина. «Рассказы о животных» | Фотоальбомов Бутафорских предметов Видов скульптур Предметов народного творчества Видов барельефа | Анри Матиаса | «Москва» |
Диагностический материал.
Диагностика развития чувственного восприятия.
Низкий - Замечает общие видовые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния. Владеет техническими и изобразительными навыками, но пользуется недостаточно
осознанно.
Средний - Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа.
Высокий - Видит общие, типичные и видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений природы. Владеет разнообразными видами техники и средствами в изображении объектов и создании выразительного образа. Проявляет индивидуальность в выборе техник и средств при создании задуманного образа. Видит и понимает разнообразие эмоциональных проявлений.
№ |
Ф.И.ребенка | Умение | Умение использовать средства выразительности | ||||||||||||
Проявлять эмоциональный отклик к изобразительному искусству | Видеть и передавать в рисунке разнообразие эмоциональных проявлений | Выказывать свое отношение к произведениям искусства | Рисунок (поза, динамика, жесты, мимика, детали объекта) | Акварель, гуашь, сангвина, пастель, мелки, палитра, кисти разных номеров, перо, карандаши взаимосвязь объектов) | Композиция(близкий. средний, дальний план, сюжетное изображение с натуры, Взаимосвязь объектов) | Способы наложения цвета (тушевка, штриховка, гратография, оттиск, создание эскиз) | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Диагностика развития творческого опыта в преобразовании окружающей среды.
Низкий – Ребенок проявляет интерес и желания общаться с прекрасным в окружающем мире. Творчества не проявляет.
Средний – Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире. Проявляет самостоятельность и творчество.
Высокий – Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности, испытывает удовольствие и радость от встречи с произведениями искусства. Проявляет самостоятельность, инициативу, творчество и индивидуальность в преобразовании окружающей среды.
№ | Ф.И.ребенка | Умение планировать работать как в индивидуальной деятельности , так и при коллективном творчестве. | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. | Формирование | Желания испытывать гордость за результаты своего творчества и творчества сверстников | ||||||
умение самостоятельно передавать свое отношение к изображенному объекту. | умений в художественном оформлении окружающей среды. | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Литература.
«Детство» программа развития и обучения детей дошкольного возраста .
О.В.Дыбина «Творим. Изменяем. Преобразуем»
Т.С.Комарова, А.И.Савенков «Коллективно творчество детей»
Л.П.Прохоров «Путешествие по фанталии»
Г.С.Альтшуллер «Теория решения изобретательных задач»
Практический материал.
Первый год обучения.
Тема:
«Узоры на тарелочке»
Цель: Побудить к эстетическому преобразованию, развитию творческого мышления.
Материал: Бумажные шаблоны тарелочек, кисти, гуашь.
Ход.
Игра «Собери посуду».
Рассматривание узоров.
Расписывание посуды.
«Овощи, фрукты»
Цель: Побудить к преобразованию предмета, вызвать интерес к творческой деятельности,
Материал: 1\2 листа с изображением блюда и корзины, круги и овалы разного цвета, клей, кисти, цветные карандаши.
Ход.
В гостях у художника.
Рассматривание натюрморта Я.Н. Давидс де Хем «Плоды», Е.И.Волошинов «Лук».
Наклеивание изображений овощей и фруктов на основу.
Разукрашивание силуэтов блюда и корзины.
«Платье для Маши»
Цель: Способствовать развитию творческого мышления и совершенствовать практические навыки.
Материал: Шаблон платьев, кисти, гуашь.
Ход.
Игра «Одень Машеньку».
Рассматривание рисунков тканей.
Рисование узора на шаблоне платья.
«Украсим елочку»
Цель: Поощрять участие в коллективной деятельности, способствовать развитию умения видеть возможности эстетического преобразования предметов.
Материал: Шаблон елки 40\30, пластилин.
Ход.
Поход в кинотеатр.
Презентация «Новогодняя песенка».
Рассматривание открыток с изображением новогодней елки.
Украшение шаблона елки.
«Варежка Деда Мороза»
Цель: Поощрять интерес к творческой деятельности, совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
Материал: Шаблоны варежек, акварельные краски, кисти, вода.
Ход.
Игра «Найди и промолчи».
Рассматривание узоров на варежках.
Разукрашивание варежки.
«Солнечные лучики»
Цель: Способствовать развитию активности у детей, творческого отношения к художественному конструированию.
Материал: 1\2 листа голубого цвета, круги и полоски разного размера желтого и оранжевого цвета, кисти, клей.
Ход.
Прогулка у речки.
Музыкально-ритмическая игра «Солнышко у речки».
Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Наклеивание изображения солнца на основу.
«Бусы для мамы»
Цель: Поощрять желание видоизменять предметы, развивать творческое мышление.
Материал: Фантики, пуговки, стержни, нитки, бусинки.
Ход.
Экскурсия на фотовыставку.
Рассматривание, фотокаллаж «Наши мамы».
Рассматривание образцов бус.
Изготовление бус в подарок маме.
«Мы едем, едем…»
Цель: Способствовать развитию смекалки, навыков творческого преобразования одного предмета в другой, вызвать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Коробки разного размера, клейкая цветная бумага, дополнительные детали, клей салфетки.
Ход.
В гостях у светофора.
Презентация «Загадки о транспорте».
Преобразование коробок в различные виды транспорта.
Обыгрывание поделок.
«Разноцветные шары»
Цель: Поощрять умение закрашивать округлые предметы, побудить к эстетическому преобразованию предметов.
Материал: Гуашь, кисти, вода, бумажные шаблоны шаров с цветными ниточками.
Ход.
Игра «Шары».
Разукрашивание шаблонов шаров.
Оформление групповой комнаты.
«Цветочная поляна»
Цель: Способствовать развитию активности у детей, творческого отношения к художественному конструированию.
Материал: 1\2 листа зеленой бумаги, шаблоны цветов, клей, ножницы, салфетки.
Ход.
Экскурсия в картинную галерею.
Рассматривание картины И.Левитана «Васильки».
Наклеивание изображений цветов на основу.
Оформление выставки.
Творческое задание:
«Загадки на грядке»
Цель: Поощрять развитие навыков конструирования и рисования, умение видеть возможности преобразования предметов.
Материал: Полоски бумаги 20\60, шаблоны овощей, клей, кисти, восковые мелки.
Ход.
Собираем урожай.
Презентация «Загадки на грядке».
На 1 этапе - тонирование фона, с обозначением границ грядок и тропинок.
На 2 этапе - наклеивание изображений овощей.
Организация выставки.
«Новый год» (снеговик)
Цель: Побудить к развитию творческого мышления, формированию навыков работы с цветной бумагой, тканью.
Материал: Шаблоны снеговиков, дополнительные детали из цветной бумаги ткани, бусинки, блестки, цветной клей.
Ход.
Игра «Накатаем снежный ком».
Загадывание загадки: «Жил он посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей, превратился он в ручей».
На 1 этапе – создание изображения снеговиков.
На 2 этапе – оформление мешочков для подарков.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать формированию навыков работы с бумагой и гуашью, развитию интереса к творческой деятельности.
Материал: Листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода, спичечные коробки, кусочки фольги, клей.
Ход.
Прогулка по снежным дорожкам.
Чтение стихотворения:
Снег, снег кругом
Замело дорожки.
А мы саночки возьмем
И кататься с гор пойдем.
На 1 этапе – изготовление горки с помощью педагога, используя план – чертеж.
На 2 этапе – преобразование спичечных коробков в санки.
Обыгрывание поделок.
«Наша улица»
Цель: Вызвать интерес к коллективной творческой деятельности, проявлению самостоятельности в создании задуманного объекта.
Материал: Лист белой бумаги А3, коробочки разного размера, акварельные краски, цветная бумага, кисти, вода, клей.
Ход.
Прогулка по улице.
Рассматривание коллажа «Наша улица».
На 1 этапе - преобразование коробков в разные виды домов.
На 2 этапе – оформление улицы.
Обыгрывание поделок.
Второй год обучения.
Тема:
«Волшебные кляксы»
Цель: Поощрять развитие творческих и трудовых навыков, умения видеть возможность преобразования предметов.
Материал: 1\2 листа бумаги, акварельные краски, трубочки, цветные карандаши, вода.
Ход.
Путешествие в царство клякс.
Преобразование клякс в другие образы.
Оформление выставки.
«Мы едем в автобусе»
Цель: Поощрять умение проявлять творчество, самостоятельность, совершенствовать практические навыки.
Материал: Лист бумаги, восковые мелки.
Ход.
Поездка на автобуск.
Прослушивание песенки «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
Рисование раннее увиденных образов.
Оформление выставки.
«Новогодний карнавал»
Цель: Способствовать достижению понимания детьми того, что результат зависит от творческого отношения детей к труду, развивать практические навыки.
Материал: Шаблоны масок, блестки, конфетти, резинка, цветной клей, новогодний дождь.
Ход.
Хоровод возле елки.
Презентация «Как встречают Новый год».
Рассматривание карнавальных масок.
Украшение шаблонов карнавальных масок.
«Пушистые зверюшки»
Цель: Поощрять самостоятельность в использовании техники акварели; способствовать формированию умения передавать в рисунке объем, фактуру, используя прием – тычок.
Материал: Лист бумаги, акварельные краски, широкие и тонкие кисти кусочки поролона, вода.
Ход.
Мы идем в зоопарк.
Рассматривание коллажа, «Какие бывают животные?».
Изображение животных, используя прием – тычок.
Оформление альбома «В мире животных».
«Обитатели морей и океанов»
Цель: Поощрять самостоятельность в использовании техники акварели; способствовать формированию умения передавать в рисунке пластику предмета.
Материал: Лист бумаги, акварельные краски, кисти, вода.
Ход.
Морское путешествие.
Презентация «Морские жители».
Рисование морских обитателей.
Оформление коллажа.
«Радуга моего настроения»
Цель: Поощрять развитие воображения, совершенствовать навыки работы с акварельными красками, используя их свойства и способ работы с ними «по сырому»
Материал: Лист бумаги, акварельные краски, кисти, вода.
Ход.
В гостях у музыки.
Прослушивание музыкальных отрывков из пьес: П.И.Чайковского «Новая кукла»; С.Майкапара «Тревожная минута», «Раздумье».
Отражение в рисунке своего восприятия музыкального произведения.
Оформление выставки.
Творческое задание:
«Дары осени»
Цель: Поощрять развитие творческих и практических навыков, умения видеть возможности преобразования предметов.
Материал: Овощи, пластилин, палочки, проволочки, цветная бумага, бусинки.
Ход.
В стране волшебных превращений.
Загадывание загадок об овощах.
На 1 этапе – преобразование овощей в задуманные образы.
На 2 этапе – создание композиции из поделок.
Оформление выставки.
«Что такое Новый год?»
Цель: Поощрять умение комбинировать различные материалы; расширять представление детей о путях достижения цели и многообразии способов и средств.
Материал: пластиковые бутылочки, коробочки, пластилин, разнофактурная бумага, фантики, бусы, пуговицы.
Ход.
Экскурсия на фабрику новогодней игрушки.
Презентация «Новый год».
На 1 этапе - преобразование бутылочек и коробочек в задуманный образ.
На 2 этапе - украшение поделок в соответствии с замыслом.
Украшение новогодней елки.
«Птичья столовая»
Цель: Поощрять умение передавать объемно форму предмета, выявляя характерные особенности.
Материал: Природный материал, картон, веревочки, пластилин.
Ход.
Наблюдение за птицами.
Рассматривание картины «Птичья столовая».
На 1 этапе - создание образа птицы.
На 2 этапе – изготовление кормушку.
Оформление макета.
«Мамин день»
Цель: Способствовать развитию творческих и практических навыков в работе с акварельными красками, стремлению сделать так, чтобы выполненная работа радовать других.
Материал: Лист бумаги, акварельные краски, тонкие и толстые кисти, вода, восковые мелки, карандаши, ножницы.
Ход.
Экскурсия на фотовыставку.
Чтение стихов о маме.
На 1 этапе – рисование портрета мамы.
На 2 этапе – вырезание и украшение рамки.
Оформление выставки.
«Весеннее настроение»
Цель: Поощрять использование в работе восковых мелков и акварельных красок для передачи той или иной темы. Содействовать самостоятельному выбору цветовой гаммы.
Материал: Акварельные краски, восковые мелки, кисти, вода, палитра.
Ход.
Наблюдение за весенним пейзажем.
На 1 этапе - рисование эскиза простым карандашом
На 2 этапе – разукрашивание, дополнение характерными деталями.
Оформление выставки.
«Бабочки»
Цель: Поощрять самостоятельное использование приема монотипии, совершенствовать навыки работы с акварельными красками, желание украсить помещение своими работами.
Материал: Лист бумаги сложенный пополам, акварельные краски, кисти тонкие и толстые, вода, ножницы.
Ход.
Прогулка на лесной опушке.
Рассматривание открыток «Бабочки».
На 1 этапе - создание образа бабочки, используя прием монотипии.
На 2 этапе - вырезание по контур, с последующим украшением крыльев бабочки
Оформление групповой комнаты.
Третий год обучения.
Тема:
«Люди: взрослые и дети»
Цель: Поощрять воображение, фантазию, осуществление творческого преобразования привычного образа (объемный портрет).
Материал: Листы картона и полоски плотной бумаги белого цвета. клей ПВА, гуашь, кисти.
Ход.
Мы идем в гости.
Рассматривание фотоальбома.
Преобразование портрета в объемный (дети наносят изображение простым карандашом, затем наклеивают полоски бумаги по срезу по контурным линиям).
Разукрашивание портрет.
Оформление выставки.
«Зачарован, лес стоит…»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей, используя прием «рисования» ножницами.
Материал: Тонированные листы бумаги, листы белой бумаги, клей, ножницы.
Ход.
Наш вернисаж.
Рассматривание картин французского художника Анри Матиас.
Вырезание из белой бумаги силуэтов и наклеивание их на цветной фон.
Оформление выставки.
«Главный город страны»
Цель: Побудить желание отражать в рисунке архитектурные постройки, совершенствовать практические навыки.
Материал: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, вода.
Ход.
Я шагаю по Москве.
Презентация «Москва».
Рассматривание архитектурных построек.
Рисование зданий и улиц.
Оформление альбома.
Творческое задание:
«Сладкие лакомства»
Цель: Поощрять развитие творчества и фантазии, познакомить с искусством поп-арта.
Материал: Поролон, лоскутки ткани, бумага разной фактуры, изолон, картон, гуашь, кисти, клей.
Ход.
Сегодня мы кондитеры.
Рассматривание бутафорских предметов.
На 1 этапе - преобразование бросового материала в задуманные предметы на основе искусства поп-арт.
На 2 этапе – дополнение изображения характерными деталями.
Обыгрывание поделок.
«Наш веселый Зоопарк»
Цель: Способствовать развитию умения действовать по плану, превращать полоски бумаги в фигурки зверей, воспитывать интерес к рукотворному миру
Материал: Полоски бумаги, акварельные краски, клей, фломастеры.
Ход.
В мире детской книги.
Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина.
На 1 этапе – преобразование полосок бумаги в образы животных.
На 2 этапе – дополнение характерными деталями, оформление фона.
Оформление зоопарка.
«Игрушки из теста»
Цель: Побуждать к преобразованию предметов, совершенствовать умение создавать поделки путем соединения различных частей.
Материал: Соленое тесто, акварельные краски, кисти, вода, веревочки.
Ход.
В мастерской у скульптора.
Рассматривание скульптур.
На 1 этапе – преобразование соленого теста в образ.
На 2 этапе – разукрашивание поделки.
Оформление выставки.
«На масленицу с гор катайся, блинами угощайся»
Цель: Поощрять интерес к народным праздникам, формировать умение создавать кукол из соломы.
Материал: Солома, лоскутки ткани, разнофактурная бумага, стиплер.
Ход.
«Эй, народ, не зевай на выставку «поспешай»».
Рассматривание предметов народного творчества.
На 1 этапе - изготовление кукол из соломы.
На 2 этапе – украшение созданного образа.
Обыгрывание поделки.
«Славянский оберег»
Цель: Способствовать формированию интереса к народным традициям, поощрять желание создавать народные образы самостоятельно.
Материал: Лоскутки ткани, иголки, нитки, бусинки, пуговицы, лист бумаги, карандаши, восковые мелки.
Ход.
Экскурсия в музей живописи.
Знакомство детей с религиозно-мифологической живописью.
На 1 этапе – преобразование предметов в задуманный образ или рисование.
На 2 этапе – дополнение характерными деталями.
Оформление выставки.
«Первоцветы»
Цель: Поощрять желание создавать украшение, используя прием барельеф.
Материал: Пластилин, стеки, картон.
Ход.
В царстве хозяйки медной горы.
Рассматривание барельефов.
На 1 этапе – подготовка основы.
На 2 этапе – создание барельефа.
Оформление раздевалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загляни в глаза ребенка
Небольшая консультация по взаимотношениям с детьми...
программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка
В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по...
Мир глазами ребенка
МИР ТАНЦА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизнии от красивой жизни к абсолютной красоте» ПлатонЧто такое танец, и что значат движения в...
Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...
"Идеальная семья глазами ребенка"
Результаты анкетирования детей и родителей по вопросу социального самочувствия семьи...
Авторитет родителей в глазах ребенка.
Как достичь взаимопонимания между взрослым и ребенком....