Мир глазами ребенка
статья по теме
МИР ТАНЦА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей к красивой жизни
и от красивой жизни к абсолютной красоте»
Платон
Что такое танец, и что значат движения в танце? Мы порою не задумываемся над этим. Кажется обыкновенная форма движения - носочек пятка и три притопа. Но если задуматься (остановиться) на мгновение, и окунуться в детство, то мы можем увидеть мир танца глазами ребенка. Это необыкновенный мир фантазий, мир чувств, переживаний, разного эмоционального состояния. И все можно выразить, передать в красках движений, пластики.
На занятиях можно часто заметить, как ребенок, слушая предварительно музыку для разучивания танца, пытается показать свои движения, открыть свой внутренний мир понимания. В этом случае они являются для нас, взрослых, вроде «учителей». И очень полезно услышать ребенка, включить в танец придуманное им движение. Такое совместное творчество укрепляет взаимоотношение, доверие и понимание между педагогом и ребенком.
Музыка…Что это за слово? Можно ответить просто - это мелодия из семи нот. Но если оглянуться, опять же, глазами ребенка вокруг, то мы увидим волшебный природный мир, наполненный гаммой разных цветов, красок, и услышим звуки природы - только не из семи нот, а гораздо больше. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Я занимаюсь с детьми хореографией с младшего дошкольного возраста. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра.
В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподнести им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои занятия по хореографии я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
Что же мы еще можем увидеть глазами ребенка? Как ни странно - ритм. Вы спросите - почему? Потому что ребенок, который только вылез из пеленок, уже с удовольствием выбивает « ладушки» - а это уже маленький танец… «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни». А.Г. Рубинштейн. Если прислушаться к окружающему миру, то мы услышим мир ритма – крик ворона, чайки; пение канарейки, кукушки. И дети, сами того не замечая, именно ритмично подражают звукам птиц, животных. А значит у них заложено начало ритма не только в пении, но и в движении.
Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой - она способна не только украшать жизнь. Она развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. А сказка – это тоже мир глазами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_tantsa_glazami_rebenka.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей к красивой жизни
и от красивой жизни к абсолютной красоте»
Платон
Что такое танец, и что значат движения в танце? Мы порою не задумываемся над этим. Кажется обыкновенная форма движения - носочек пятка и три притопа. Но если задуматься (остановиться) на мгновение, и окунуться в детство, то мы можем увидеть мир танца глазами ребенка. Это необыкновенный мир фантазий, мир чувств, переживаний, разного эмоционального состояния. И все можно выразить, передать в красках движений, пластики.
На занятиях можно часто заметить, как ребенок, слушая предварительно музыку для разучивания танца, пытается показать свои движения, открыть свой внутренний мир понимания. В этом случае они являются для нас, взрослых, вроде «учителей». И очень полезно услышать ребенка, включить в танец придуманное им движение. Такое совместное творчество укрепляет взаимоотношение, доверие и понимание между педагогом и ребенком.
Музыка…Что это за слово? Можно ответить просто - это мелодия из семи нот. Но если оглянуться, опять же, глазами ребенка вокруг, то мы увидим волшебный природный мир, наполненный гаммой разных цветов, красок, и услышим звуки природы - только не из семи нот, а гораздо больше. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Я занимаюсь с детьми хореографией с младшего дошкольного возраста. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра.
В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподнести им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои занятия по хореографии я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
Что же мы еще можем увидеть глазами ребенка? Как ни странно - ритм. Вы спросите - почему? Потому что ребенок, который только вылез из пеленок, уже с удовольствием выбивает « ладушки» - а это уже маленький танец… «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни». А.Г. Рубинштейн. Если прислушаться к окружающему миру, то мы услышим мир ритма – крик ворона, чайки; пение канарейки, кукушки. И дети, сами того не замечая, именно ритмично подражают звукам птиц, животных. А значит у них заложено начало ритма не только в пении, но и в движении.
Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой - она способна не только украшать жизнь. Она развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. А сказка – это тоже мир глазами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загляни в глаза ребенка
Небольшая консультация по взаимотношениям с детьми...
программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка
В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по...
Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...
"Идеальная семья глазами ребенка"
Результаты анкетирования детей и родителей по вопросу социального самочувствия семьи...
Авторитет родителей в глазах ребенка.
Как достичь взаимопонимания между взрослым и ребенком....
Рекомендация родителям "Тревожные признаки состояния глаз ребенка, на которые необходимо обратить внимание родителям"
В рекомендации описаны признаки состояния глаз ребенка, на которые стоит обратить внимание родителям....