Мир глазами ребенка
статья по теме

Петрусенко Наталья Васильевна

МИР ТАНЦА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

от красивых мыслей к красивой жизни

и от красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон

Что такое танец, и что значат движения в танце? Мы порою не задумываемся над этим. Кажется обыкновенная форма движения - носочек пятка и три притопа. Но если задуматься (остановиться) на мгновение, и окунуться в детство, то мы можем увидеть мир танца глазами ребенка. Это необыкновенный мир фантазий, мир чувств, переживаний, разного эмоционального состояния. И все можно выразить, передать в красках движений, пластики.

На занятиях можно часто заметить, как ребенок, слушая предварительно музыку для разучивания танца, пытается показать свои движения, открыть свой внутренний мир понимания. В этом случае они являются для нас, взрослых, вроде «учителей». И очень полезно услышать ребенка, включить в танец придуманное им движение. Такое совместное творчество укрепляет взаимоотношение, доверие и понимание между педагогом и ребенком.

Музыка…Что это за слово? Можно ответить просто - это мелодия из семи нот. Но если оглянуться, опять же, глазами ребенка вокруг, то мы увидим волшебный природный мир, наполненный гаммой разных цветов, красок, и услышим звуки природы - только не из семи нот, а гораздо больше. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.

Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Я занимаюсь с детьми хореографией с младшего дошкольного возраста. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра.

В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподнести им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои занятия по хореографии я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п.

Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Что же мы еще можем увидеть глазами ребенка? Как ни странно - ритм. Вы спросите - почему? Потому что ребенок, который только вылез из пеленок, уже с удовольствием выбивает « ладушки» - а это уже маленький танец… «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни». А.Г. Рубинштейн. Если прислушаться к окружающему миру, то мы услышим мир ритма – крик ворона, чайки; пение канарейки, кукушки. И дети, сами того не замечая, именно ритмично подражают звукам птиц, животных. А значит у них заложено начало ритма не только в пении, но и в движении.

Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой - она способна не только украшать жизнь. Она развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. А сказка – это тоже мир глазами ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tantsa_glazami_rebenka.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                     МИР ТАНЦА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

от красивых мыслей к                                                             красивой жизни

и от красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон

   Что такое танец, и что значат движения в танце? Мы порою не задумываемся над этим. Кажется обыкновенная форма движения - носочек пятка и три притопа. Но если задуматься (остановиться) на мгновение, и окунуться в детство, то мы можем увидеть мир танца глазами ребенка. Это необыкновенный мир фантазий, мир чувств, переживаний, разного эмоционального состояния. И все можно выразить, передать в красках движений, пластики.

  На занятиях можно часто заметить, как ребенок, слушая предварительно музыку для разучивания танца, пытается показать свои движения, открыть свой внутренний мир понимания. В этом случае они являются для нас, взрослых, вроде «учителей». И очень полезно услышать ребенка, включить в танец придуманное им движение. Такое совместное творчество укрепляет взаимоотношение, доверие и понимание между педагогом и ребенком.

   Музыка…Что это за слово? Можно ответить просто - это мелодия из семи нот. Но если оглянуться, опять же, глазами ребенка вокруг, то мы увидим волшебный природный мир, наполненный гаммой разных цветов, красок, и услышим звуки природы - только не из семи нот, а гораздо больше. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.  

    Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Я занимаюсь с детьми хореографией с младшего дошкольного возраста. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра.

    В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподнести им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои занятия по хореографии я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п.

  Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Что же мы еще можем увидеть глазами ребенка? Как ни странно - ритм. Вы спросите - почему?  Потому что ребенок, который только вылез из пеленок, уже с удовольствием выбивает « ладушки» - а это уже маленький танец… «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни».  А.Г. Рубинштейн. Если прислушаться к окружающему миру, то мы услышим мир ритма – крик ворона, чайки; пение канарейки, кукушки. И дети, сами того не замечая,  именно ритмично подражают  звукам птиц, животных. А значит у них заложено начало ритма не только в пении, но и в движении.

Чем раньше в своей жизни человек соприкасается с музыкой, тем более ярким и богатым видит он мир вокруг себя, взрослея. Музыка обладает великой силой - она способна не только украшать жизнь.  Она развивает зоркость души, учит чувствовать самые тонкие нюансы и различать едва уловимые грани. Такие уроки человек запоминает на всю жизнь. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. А сказка – это тоже мир глазами ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загляни в глаза ребенка

Небольшая консультация по взаимотношениям с детьми...

программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка

В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по...

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...

"Идеальная семья глазами ребенка"

Результаты анкетирования детей и родителей по вопросу социального самочувствия семьи...

Авторитет родителей в глазах ребенка.

Как достичь взаимопонимания между взрослым и ребенком....

Рекомендация родителям "Тревожные признаки состояния глаз ребенка, на которые необходимо обратить внимание родителям"

В рекомендации описаны признаки состояния глаз ребенка, на которые стоит обратить внимание родителям....