программа по художественному творчеству Мир глазами ребенка
рабочая программа (рисование) по теме
В программе написаны основные цели и задачи курса по обучению детей рисованию, учебный план программа, подробное планирование, календарно-теметическое на весь год на все возраста начиная с младшего по подготовительный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_mir_glazami_rebenka.odt | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мир глазами ребенка»
В изостудии вашего ребенка научат Вашего ребенка воплощать фантазии на бумаге, создадут условия для развития творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных художественно-графических техник.
Главные задачи курса: стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности, развитие эмоциональной сферы ребенка, эстетическое восприятие мира, развитие любознательности, творческого воображения и фантазии. Приобретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики.
Задачи курса реализуются через основные виды творческой деятельности: рисование + аппликация, тестопластика, бумагопластика.
Программа разделена на возрастные ступени ( 2-3 года, 3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет), каждая из которых имеет свои особенности ( развивающие задачи, методы работы, итоговые показатели развития)
Создание условий для развития детского творчества.
Ряд авторов ( Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова, Ю.В. Рузанова, А.В. Никитина) считали одним из существенных недостатков организации учебных занятий по изобразительной деятельности следует считать ограниченное количество материалов, предлагаемых детям для рисования ; небольшое число используемых детьми способов изображения. Некоторые считают, что детям не стоит показывать разнообразную технику изображения, что это формализует, засушивает детское творчество. Однако, это мнение ошибочно. Дети любят новизну, им интересны разные приемы и техники рисования.
Развитию творческих способностей, активности, воображения способствует разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционного и привычного, поиск новых решений.
Для развития художественного видения и восприятия, а также выразительного применения различных изобразительных материалов можно использовать образные игровые упражнения, игры для развития художественных способностей «Оживи кляксу», « Закончи узор», « Найди в рисунке спрятавшиеся геометрические фигуры», « Волшебный вентилятор», «Далеко-близко», « Разбитые блюдца» и мн. другие.
Также можно создавать и широко использовать настольно-печатные игры.В качестве материалов можно использовать обертки от конфет, обои, плакаты, цветные обложки журналов и газет.
Целесообразно педагогу строить каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций — иными словами , с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. При этом важно не навязывать собственных мнений, штампов и вкусов и строить процесс творчески и с интересом.
Пояснительная записка
«Мир глазами ребенка» - название дополнительной образовательной программы по изобразительному творчеству для детей дошкольного возраста.
Потребность рисовать заложена у ребенка на генетическом уровне; отображая окружающий мир, он таким образом изучает его. Поэтому для детей дошкольного возраста наиболее близким и доступным видом деятельности
является изобразительная художественно-продуктивная. Именно она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое и необычное.
Уже с младшего дошкольного возраста можно начинать знакомство детей с разнообразными изобразительными техниками, что позволяет развивать детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, раскрывает индивидуальное, неповторимое внутреннее содержание каждого ребенка, делает невидимое видимым. Малыши осваивают техники- рисование пальчиками, ладошкой, обрывание и скатывание бумаги, тычок жесткой, полусухой кистью,оттиск пробкой, картофелем, печаткой из поролона; старшие дошкольники эти техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксографии, рисование цветным клейстером, свечкой, губной помадой, морской солью, веревочкой, клееграфия,
граттаж, монотипия, тиснение, тычкование. Сочетание и комбинирование перечисленных техник , средств и материалов даст возможность ребенку раскрытьтся, проявить свои возможности, обрести веру в свои силы, внутреннюю гармонию с самим собой и окружающим миром, подарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее, ярче
Цели
Создание условий для развития творческого самовыражения, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности детей
Задачи
Образовательные:
1. Обучение владению изобразительными средствами, разными материалами и техниками работы с ними для более эффективного использования при отражении в рисунках своих впечатлений
- Освоение понятий о жанрах в изобразительном искусстве.
Развивающие:
- Развитие умений и навыков в изобразительной деятельности для нахождения новых способов изображения
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, ассоциативного мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, чувства композиции
Воспитательные:
Формирование эмоционально-положительного отношения к процессу рисования, эстетических чувств и художественного вкуса
Учебно-тематический план
Младшая группа
№ | Тема | Количество часов | Примечание | ||
Всего | Практических занятий | ||||
1. | « Осень » | 8 | 8 | ||
2. | «Зима» | 4 | 4 | ||
3. | « Новый год» | 2 | 2 | ||
4. | «Игрушки» | 4 | 4 | ||
5. | « Папин праздник» | 2 | 2 | ||
6. | « Встреча весны» | 3 | 3 | ||
7. | « 8 Марта» | 1 | 1 | ||
8. | « Космос» | 2 | 2 | ||
9. | « Одежда» | 2 | 2 | ||
10. | «Цветущая весна» | 3 | 3 | ||
11. | Насекомые | 1 | 1 | ||
Итого часов | 32 | 32 |
Учебно-тематический план
Средняя группа
№ | Тема | Количество часов | Примечание | ||
Всего | Практических занятий | ||||
1. | « Осень » | 8 | 8 | ||
2. | «Зима» | 2 | 2 | ||
3. | « Новый год» | 2 | 2 | ||
4. | «Транспорт» | 2 | 2 | ||
5. | « Животные» | 4 | 4 | ||
6. | « Сказочный дворец» | 1 | 1 | ||
7. | « 8 Марта» | 1 | 1 | ||
8. | « Встреча весны» | 1 | 1 | ||
9. | «Посуда» | 1 | 1 | ||
10. | « Космос» | 1 | 1 | ||
11. | « Одежда» | 2 | 2 | ||
12. | «Цветущая весна» | 4 | 4 | ||
13. | Насекомые | 2 | 2 | ||
14. | Фантазирование ( по замыслу) | 1 | 1 | ||
Итого часов | 32 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...
Программа кружка художественного творчества «Капитошка» для детей 5 – 6 лет
Учебный план и конспекты занятий кружка по художественному творчеству с детьми 5-6 летна год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
Игровая программа в дошкольном учреждении "Космос глазами ребенка"
Методическая разработка проекта, который состоит из нескольких занятий, бесед, мастер-класса для родителей и детей. И в конце обобщающие игровое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы...
Проект по реализации программы «Социокультурные истоки» «Мир профессий - глазами ребенка» (подготовительная группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет Актуальность: В последне...