Авторитет родителей в глазах ребенка.
консультация на тему

Лукашева Ирина Викторовна

Как достичь взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtoritet_roditeley_v_glazakh_rebenka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Авторитет родителей в глазах ребенка.

«Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…»
Януш Корчак

Вы не должны уронить свой авторитет в глазах ребенка. Пожалуй, родителям не очень трудно завоевать авторитет у ребенка, поскольку речь идет о дошкольнике, эта проблема практически не возникает; малыш, как правило, беспрекословно верит отцу и матери, у него не возникает ни тени сомнения в их праве властвовать, близкие для него - лучшие люди в мире.

Сложность может возникнуть в другом. Надо позаботиться о том, чтобы авторитет родителей не был подавляющим уже и в этом возрасте. Иначе малыш будет всегда действовать только с оглядкой на вас. Чаще побуждайте его к самостоятельным действиям. "А ты как думаешь?", "Как бы ты поступил?", "А кто тебе в этой сказке нравится? Почему?", "В какую игру мы вместе поиграем?"

Что же касается угроз авторитету родителей, то они сами создают эти угрозы, когда демонстрируют взаимное неуважение, когда при малыше оспаривают утверждения друг друга и, наконец, - самый тяжелый случай - когда ребенок (речь идет уже о возрасте 5 - 6 лет) впервые с ужасом видит, что самые любимые, дорогие люди поступают неправильно, не так, как сами учат, несправедливо и нехорошо...

Вот тут в уме и сердце малыша возникает разлад, и дорого он может стоить в дальнейшем. Поэтому помните: дети смотрят на нас, рассчитывать на то, что они вечно будут оставаться несмышленышами, нельзя. Постарайтесь быть достойными того уважения, которое питают они к вам, того беспрекословного авторитета, которым вы у них пользуетесь.

Не забывайте, что дети очень чувствительны к личному примеру родителей. Разговорами и разъяснениями самого благородного содержания вы не добьетесь многого, если ваше повседневное поведение не подкрепляет ваши наставления. Легко увидеть, как перенимают малыши характерные движения отца или матери, как появляются в их речи слова и обороты, свойственные старшим. Труднее разглядеть другое - как усваивает ребенок весь стиль поведения старших. Обычно мы сталкиваемся именно с "ягодками" (если вспомнить выражение А.С. Макаренко).

Малыш грубит бабушке - не удивляйтесь, посмотрите на себя: быть может, вы позволяли себе разговаривать со старшими членами семьи недовольным тоном, позволяли себе не считаться с ними...

Вы жалуетесь на то, что никак не можете приучить дочку к собранности, аккуратности ("А ей скоро в школу! Что с ней там будет?"). Еще и еще раз критически взгляните на себя: сами-то вы собраны в быту? Ведь дочка не знает, какие прекрасные работники ее родители (надеемся, что это все-таки так), а вот то, что дома нет порядка ни в чем, все не на своем месте, ничто не делается вовремя, начатые дела не доводятся до конца, - это она видит прекрасно.

Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться "положительным эмоциональным сдвигом" - только тогда оно ляжет в характер прочно. Иными словами, малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Вам хочется, чтобы малыш постепенно привыкал к выполнению простых трудовых обязанностей. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, вы можете просто заставить его сделать это, как и многое другое, доступное в том или ином возрасте: вытирать пыль, поливать цветы, кормить рыбок, приносить отцу домашние туфли, когда он приходит домой после работы. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать это. Но не трудолюбие вы в нем вырастите. В лучшем случае - привычку делать то, что требуют. В худшем - отвращение к труду.

Как же создать "положительный эмоциональный сдвиг"? Конечно, важную роль может сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но наибольшее удовлетворение ребенок испытает, когда он будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами. Напомним: общение со взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для малыша.

Вот почему живой пример, который вы являете ему своим трудолюбием - или доброжелательностью, или вежливостью, или обязательностью, - не может не запасть ему в душу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Авторитет родителей в воспитании ребенка»

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания....

"Авторитет родителей в воспитании ребенка"

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и все...

Консультация и памятка «Авторитет родителей в воспитании ребенка»

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но...

Статья " Авторитет родителей в воспитании ребенка"

Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и все...

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании ребенка»

Консультация«Авторитет родителей в воспитании ребенка» Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не толь...

Консультация для родителей "Авторитет родителей в воспитании ребенка"

Алибекова Н.Д.,воспитательГБДОУ детский сад №31 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-ПетербургКонсультация для родителей "Авторитет родителей в воспитании ребенка"...

Консультации "Авторитет родителей в воспитании ребенка"

quot;Авторитет родителей в воспитании детей"...