Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Волшебный цветок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Волшебный цветок». - Познакомить детей с новой техникой рисования (трафаретом); Развивать художественный вкус, стремление придумывать; Развивать навыки и умения работы с художественными материалами; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм; Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности. Воспитывать интерес и любовь к искусству; Дарить детям новые яркие ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №31 «Чишмэ» ЗМР РТ

Конспект

занятия по художественному творчеству

с детьми средней  группы детского сада

   Тема: «Волшебный цветок». 

Выполнила:

Воспитатель группы № 6

Гафиятуллина В. Ф.

г. Зеленодольск - 2015 г.

Конспект занятия по художественному творчеству

на тему «Волшебный цветок». 

Программное содержание:

Обучающая:

- Познакомить детей с новой техникой рисования (трафаретом);

Развивающая:
- Развивать художественный вкус, стремление придумывать;
- Развивать навыки и умения работы с художественными материалами; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
-
Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Воспитательная:

- Воспитывать интерес и любовь к искусству;  

- Дарить детям новые яркие ощущения.

Методы: Словесный, практический.

Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, 

Предварительная работа: чтение Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение:  Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

Оборудование:

-проектор;
-мультимедиа-экран;
-ноутбук, беспроводная мышь,
-музыка
-столы.

Демонстрационный материал:

- лесная поляна;
- костюм Феи цветов.


Раздаточный материал:
- гуашь;
- кисточки;
- влажные салфетки

- стаканы с водой

- кисточки с губкой.

Ход занятия:

        I. Организационный момент.   Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Меня зовут Флора. Я - фея цветов.  И я  сегодня приглашаю вас к себе в гости, в удивительный мир цветов. Проходите, пожалуйста, располагайтесь поудобнее.
Цветы  – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Они растут везде вокруг нас, и украшают нашу планету.
(звуки природы)

        II. Основной момент

1 слайд. Посмотрите как здесь всё красиво, необычно: летают сказочные птицы, растут волшебные деревья и цветы, текут волшебные реки, плывут волшебные облака, светит ласковое солнышко. А еще у меня здесь живут сказки с волшебными цветами. А вы любите сказки? А в  сказках тоже  встречаются волшебные цветы?

  • сказка В.Бажова «Каменный цветок»,
  • Аксакова «Аленький цветочек»,
  • В.Катаева «Цветик - семицветик»,

- Давайте полюбуемся красотой этих волшебных цветов.
2 слайд. («Аленький цветочек»). Вот и Аленький цветочек, расчудесный лепесточек! Лепесточки у него алого цвета и  необыкновенной формы. Стебелек прямой, а листочки  похожи на завиток.
3 слайд. А это – волшебный папоротник. Он распускается лишь раз в году, в самую короткую ночь только на одну минуту, полыхая ярко-красным огнем. А его узорчатые листья выглядят волшебными, они вспыхивают разноцветными красками.
4 слайд. А это волшебный цветок… («Цветик-семицветик»). Почему его так называют? (Потому что у него семь разноцветных лепестков).
- А какого цвета лепестки у этого цветка?
- А почему он считается волшебным?
Все цветы – разные: у каждого цветка свой цвет, свой характер, своя тайна и своя красота.
6 слайд.  А сейчас я вас превращаю в цветы.

  1. Физ.минутка

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток   (распрямить большой палец)

А за ним его дружок   (указательный палец)

Вот и третий не проспал  (средний палец)

И четвертый не отстал   (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток    (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Звучит тревожная музыка, поляна накрывается желтой тканью. Фрагмент мультфильма «Клад» Дюдюка Барбидонская.
7 слайд. Ой, ребята! что случилось с моей любимой цветочной поляной? (Цветы поникли…) Кто же это погубил мои цветы? Это всё проделки  ДЮдюки . Она всегда злилась на то,  что моя волшебная цветочная поляна помогает творить добро.  Она принесла с собой злые тучи и колючий ветер, и они погубили цветы.
Как же нам вернуть красоту цветочной поляны? Что же можно сделать?
(ответы детей).
-  Хорошо, я с вами согласна - давайте нарисуем цветы.

- Проходите к столам и располагайтесь поудобнее.

- Цветы можно рисовать разными способами:

  • пластилином
  • песком
  • на воде
  • нитками
  • трафаретом

Беседа о строении растении.

- что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)

- для чего растению нужны стебель, листья?

- для чего растению нужны корни?

-

А я предлагаю вам нарисовать цветы необычным способом. Мы будем рисовать с помощью трафарета. Я предлагаю нарисовать свой волшебный цветок. Перед вами лежит гуашь различных цветов, кисточки с губкой. По трафарету тычками кистью проходим по трафарету. Если вы уже готовы нарисовать свой цветок, то можете приступать к рисованию. А я буду помогать вам.
(Губку макаю  в гуашь, придерживая трафарет тычками по трафарету ).

2.Рисование картинки.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки. (Убирается желтая материя.)

Дети, закончив рисовать, выкладывают на поляну свои и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.

        III. Итог.

Воспитатель: - Посмотрите, какие разные, интересные получились у нас цветы. И сказочная поляна снова ожила (слайд), стала снова прекрасной от множества цветов. Спасибо вам за это. А как же ухаживать за растениями? Если не поливать землю, что будет? Что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?


- Ребята, а ведь эта музыка была волшебной,  и она одарила волшебством наши цветы. Они стали по-настоящему волшебными. А сейчас под эту волшебную мелодию вы можете загадать свое самое заветное желание, а ваш волшебный цветок поможет ему исполниться.    - А я  с вами прощаюсь, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка".

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка"....

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют».

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»IIмладшая группаЗадачи:Учить рисовать пальчиками ...