Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Волшебный цветок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №31 «Чишмэ» ЗМР РТ
Конспект
занятия по художественному творчеству
с детьми средней группы детского сада
Тема: «Волшебный цветок».
Выполнила:
Воспитатель группы № 6
Гафиятуллина В. Ф.
г. Зеленодольск - 2015 г.
Конспект занятия по художественному творчеству
на тему «Волшебный цветок».
Программное содержание:
Обучающая:
- Познакомить детей с новой техникой рисования (трафаретом);
Развивающая:
- Развивать художественный вкус, стремление придумывать;
- Развивать навыки и умения работы с художественными материалами; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к искусству;
- Дарить детям новые яркие ощущения.
Методы: Словесный, практический.
Приёмы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка, использование ТСО.
Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные,
Предварительная работа: чтение Аксакова «Аленький цветочек», В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Музыкальное сопровождение: Л.В.Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.
Оборудование:
-проектор;
-мультимедиа-экран;
-ноутбук, беспроводная мышь,
-музыка
-столы.
Демонстрационный материал:
- лесная поляна;
- костюм Феи цветов.
Раздаточный материал:
- гуашь;
- кисточки;
- влажные салфетки
- стаканы с водой
- кисточки с губкой.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Флора. Я - фея цветов. И я сегодня приглашаю вас к себе в гости, в удивительный мир цветов. Проходите, пожалуйста, располагайтесь поудобнее.
Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Они растут везде вокруг нас, и украшают нашу планету. (звуки природы)
II. Основной момент
1 слайд. Посмотрите как здесь всё красиво, необычно: летают сказочные птицы, растут волшебные деревья и цветы, текут волшебные реки, плывут волшебные облака, светит ласковое солнышко. А еще у меня здесь живут сказки с волшебными цветами. А вы любите сказки? А в сказках тоже встречаются волшебные цветы?
- сказка В.Бажова «Каменный цветок»,
- Аксакова «Аленький цветочек»,
- В.Катаева «Цветик - семицветик»,
- Давайте полюбуемся красотой этих волшебных цветов.
2 слайд. («Аленький цветочек»). Вот и Аленький цветочек, расчудесный лепесточек! Лепесточки у него алого цвета и необыкновенной формы. Стебелек прямой, а листочки похожи на завиток.
3 слайд. А это – волшебный папоротник. Он распускается лишь раз в году, в самую короткую ночь только на одну минуту, полыхая ярко-красным огнем. А его узорчатые листья выглядят волшебными, они вспыхивают разноцветными красками.
4 слайд. А это волшебный цветок… («Цветик-семицветик»). Почему его так называют? (Потому что у него семь разноцветных лепестков).
- А какого цвета лепестки у этого цветка?
- А почему он считается волшебным?
Все цветы – разные: у каждого цветка свой цвет, свой характер, своя тайна и своя красота.
6 слайд. А сейчас я вас превращаю в цветы.
- Физ.минутка
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Звучит тревожная музыка, поляна накрывается желтой тканью. Фрагмент мультфильма «Клад» Дюдюка Барбидонская.
7 слайд. Ой, ребята! что случилось с моей любимой цветочной поляной? (Цветы поникли…) Кто же это погубил мои цветы? Это всё проделки ДЮдюки . Она всегда злилась на то, что моя волшебная цветочная поляна помогает творить добро. Она принесла с собой злые тучи и колючий ветер, и они погубили цветы.
Как же нам вернуть красоту цветочной поляны? Что же можно сделать? (ответы детей).
- Хорошо, я с вами согласна - давайте нарисуем цветы.
- Проходите к столам и располагайтесь поудобнее.
- Цветы можно рисовать разными способами:
- пластилином
- песком
- на воде
- нитками
- трафаретом
Беседа о строении растении.
- что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
- для чего растению нужны стебель, листья?
- для чего растению нужны корни?
-
А я предлагаю вам нарисовать цветы необычным способом. Мы будем рисовать с помощью трафарета. Я предлагаю нарисовать свой волшебный цветок. Перед вами лежит гуашь различных цветов, кисточки с губкой. По трафарету тычками кистью проходим по трафарету. Если вы уже готовы нарисовать свой цветок, то можете приступать к рисованию. А я буду помогать вам.
(Губку макаю в гуашь, придерживая трафарет тычками по трафарету ).
2.Рисование картинки.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки. (Убирается желтая материя.)
Дети, закончив рисовать, выкладывают на поляну свои и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.
III. Итог.
Воспитатель: - Посмотрите, какие разные, интересные получились у нас цветы. И сказочная поляна снова ожила (слайд), стала снова прекрасной от множества цветов. Спасибо вам за это. А как же ухаживать за растениями? Если не поливать землю, что будет? Что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?
- Ребята, а ведь эта музыка была волшебной, и она одарила волшебством наши цветы. Они стали по-настоящему волшебными. А сейчас под эту волшебную мелодию вы можете загадать свое самое заветное желание, а ваш волшебный цветок поможет ему исполниться. - А я с вами прощаюсь, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы
Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка".
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка"....
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют».
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть ...
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»IIмладшая группаЗадачи:Учить рисовать пальчиками ...