Организованная образовательная деятельность старшая группа детей с 5 - 6 лет Тема: «Шубка для ёжика».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
этот конспект по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
старшая группа детей с 5 - 6 лет
Тема: «Шубка для ёжика».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
1.Учить использовать полученные ранее знания и умения при выполнении работ в разных техниках.
2. Развивать творческие способности.
3.Воспитывать художественный вкус, любознательность, интерес к занятию рисованием.
4. Развитие внимания, памяти, мышления. Совершенствование мелкой моторики.
Планируемые результаты.
Активно участвует в составлении сюжетной сказки. Умеет работать в различных техниках. В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование: силуэтные изображения ежиков, гуашь, акварель, кусочки поролона, щетки, кисти беличьи(№3,2,6),щетинистые (№8), трафареты для «набрызга».
Предварительная работа: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования на занятиях.
Проведение ООД:
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько на ваших столах разных предметов: кусочки поролона, зубные щетки, кисти разного размера. А разве всем этим можно рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: да, всеми этими предметами мы научились создавать удивительные картины, и сейчас пришла пора нашими умениями воспользоваться. Отгадайте мою загадку.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это… (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем по удобнее и послушаем мою историю. История, которую я вам расскажу, произошла в сказочном лесу. Жила там одна ежиная семья.
И вот однажды родился в ней маленький ежонок. Только вместо иголок у него были цветочки и травинки. «Пойду искать себе другую шубку» - решил ежонок.
«А если волк или лиса встретится?» - очень огорчилась мама.
Но отважный ежик отправился на поиски новой шубки.
Видит - удивительный лес. Присмотрелся – он же из ладошки нарисован! – подумал ежонок.
А в лесу волшебные бабочки летают.
И необычные птицы живут.
А по полянкам гуляют замечательные звери. (
(Дети рассматривают работы, выполненные с помощью ладошки на предыдущих занятиях.)
«Нарисуйте мне шубку ладошкой» - попросил ежонок».
(Дети выбирают цвет краски и с помощью ладоней отпечатывают рисунок.)
Вот и новая полянка впереди!
Встретил его веселый щенок.
И дружные зайчата.
И ёжик захотел себе новую шубку как у зайчат.
(Педагог предлагает детям вспомнить способы рисования в технике примакивания, выбрать краски и материал для работы).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, может ежонок с нами поиграет?
Ежонок радостно отвечает – «Ой я так люблю играть
Подвижная игра «Ёжик»
Дети встают вкруг, а ежик в кругу и сказать слова.
Слова:
Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят, что вы ежи,
Очень, очень колки.
Покажи нам покажи все свои иголки.
Ежик:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет.
Движения:
Дети ведут хоровод держатся за руки.
После слов ежика:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет; дети разбегаются, а ежик их ловит.
Воспитатель: Поиграли с ежонком, а теперь давайте продолжим нашу историю про ёжика.
Дальше встретились ёжику разные пушистые животные.
«Я хочу, чтобы и мне нарисовали такую же шубку» - попросил ежик. (Дети вспоминают особенности рисования щетинистой кистью, выбирают материал и выполняют задание.)
Воспитатель: Вот и шубка готова.
Новая опушка впереди!
Там растут пушистые одуванчики.
Летают яркие бабочки.
А в окна светит солнце.
«И я хочу шубку «набрызгом!» - сказал ёжик
( Дети вспоминают способы рисования в технике «набрызг» и выполняют работы.)
Какие красивые березы! Удивительная страна! - восхитился ежонок.
На лугу здесь пасутся овечки.
На полянке гуляет цыплёнок
На еловых ветках сидят снегири.
По пустыне гуляют важный верблюд.
Прыгает зайчик.
«И я такую шубку хочу!» - воскликнул ёж.
Воспитатель: Ну что ребята нарисуем ёжику ещё одну шубку.
(Дети выполняют работы кусочками поролона)
Ежонок: – « Спасибо ребята, вы мне столько красивых шубок подарили»
Счастливый и довольный, с полным узелком новых шубок вернулся ежик домой к маме и папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Организованная образовательная деятельность. (старшая группа)
"Мама, мамочка мамуля, зайка, солнышко, роднуля"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшей группы О.С. Гомзяк...
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА Тема: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Конспект интегрированного занятия....