Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
на тему: «Краски осени»
Составила:
Гилязова А. К.
воспитатель
г. Нижнекамск
Задачи:
- формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки: грустная – веселая;
- совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы кистью и красками; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание;
- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: два зонтика: с прозрачными, с синими каплями; два букета из веток: с прозрачными, с желтыми листьями; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета; листики и капельки - белые, грелки: в желтом чехле (горячая), в синем (холодная); материал для рисования: краски (3-4 цвета в том числе желтый и синий), кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А4 тонированные по горизонтали, металлофон, «тучка с каплями», «солнышко» и т. д. – элементы оформления.
Предварительная работа: рисование «Дождик», «Облетели листья с тополей», разучивание песен «Листочки» Машечковой, «Дождик» Бокач, музыкально-ритмических движений по Бурениной «Дождик».
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками
(маршируют)
Мы пройдем тропинками
(танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро
(шаг крадучись)
Обойдем мы дерево
(на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем
(«по радуге» руки в стороны)
Воспитатель: - Вот вы и на месте. Посмотрите, Вас кто-то встречает
О. - Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться!
Музыкальный руководитель: - Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!
(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)
Музыкальный руководитель: - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)
Музыкальный руководитель: - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы - предположения)
Музыкальный руководитель: - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня «Дождик» А.Бокач
(входит девочка – капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской»)
Капелька: - Я дождевая капелька
Спешила к вам сюда!
И эту краску синюю
Вам принесла, друзья
(подает Осени «краску»)
Осень: - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне. Ой, потрогайте, мне кажется она такая холодная! (дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется. теплая или холодная? ОТВ. Д.)
Осень: - Осенний дождик холодный, поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Капелька: - Я научу вас что делать, чтобы не заболеть
Музыкально – ритмические движения «Дождик» по Бурениной
Осень: Выглянуло солнышко,
Дождик прекратился,
Мой холодный зонтик
Хлопнул и закрылся.
Капелька, оставайся с нами, будем вместе искать желтую краску
(дети ищут желтую краску)
Осень: – Вот и желтая краска ко мне вернулась. Давайте потрогаем, а какая же желтая краска : холодная или теплая? (дает потрогать)
Осень: – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко.
Осень: - Спасибо, вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите, сколько у меня теперь синей краски («выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета) и сколько желтой .
Воспитатель: - Возьмите кисточки правильно, а какую брать краску сначала нам подскажет музыка (играет мелодия «Дождик») : скажите, какую будем брать краску и что рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, дождик прекратился, прополощите кисточку.
Воспитатель: - Ой, ребята, давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их отдыхать. Давайте вместе полюбуемся рисунками, которые вы нарисовали .
Осень: - Вы молодцы, нам ваша помощь очень пригодилась. Вам пора возвращаться. Я провожу вас до мостика. (идут вместе с детьми к воспитателю) А это мой подарок вам за помощь. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь .
Ручеек по радуге перейдем
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево,
Мы пройдем тропинками,
Мы пройдем дорожками
И к себе придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...