«Использование программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)
Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, а также способствует обретению внутренней гармонии и развитию личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, а также способствует обретению внутренней гармонии и развитию личности. Помимо привычных техник рисования, в дошкольных образовательных учреждениях широко применяются и нетрадиционные направления изобразительного творчества. Они предоставляют массу дополнительных возможностей для постижения окружающего мира и воплощения оригинальных замыслов .
В отличие от традиционных методик, необычные техники позволяют ребёнку максимально раскрыть свой творческий потенциал, не обременяя его рамками. Большинство нетрадиционных техник рисования направлены на свободу, не навязывая при этом страх совершить ошибку, который в дальнейшем мешает творчеству и личностному развитию, превращая талантливых людей в посредственность. Оригинальные способы позволяют использовать различные материалы и помогают научиться мыслить нестандартно.
Чем полезно рисование нетрадиционными способами Нетрадиционная техника рисования в детском саду или подготовительной дошкольной группе развивает ум и творческие способности. С раннего возраста нужно прививать детям любовь к искусству и поощрять творческие проявления. Малыш учится связывать единую композицию, создавая её из мелких деталей, гармонично располагать различные элементы, реализовать задуманное или импровизировать. Необычные техники рисования имеют массу преимуществ: Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках. По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы.
Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга. Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки. Это развивает цветовосприятие и эстетический вкус. Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение. Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий. Некоторые методики могут освоить даже маленькие дети, которые ещё не научились правильно держать карандаш или кисточку.
Рисование ладошками Нетрадиционная техника изображения, наиболее распространённая в детском саду, — это рисование ладошками и пальцами. Такую методику способен освоить каждый ребёнок. Техника выполнения чрезвычайно проста – достаточно просто опустить руку в ёмкость с краской или раскрасить ладонь при помощи кисти, а затем поставить отпечаток на листе бумаги . Штампы , оттиски Суть методики заключается в том, что красящее вещество наносится на поверхность какого-либо предмета, который затем прикладывается к листу бумаги, оставляя оттиск. Для этого понадобятся всевозможные материалы, и чем разнообразнее, тем лучше. Рисование поролоном Нетрадиционная техника рисования в детском саду зачастую подразумевает применение простых материалов необычным способом. Одна из таких методик – рисование поролоном. Эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью.
Рисование точками Эта методика позволяет детям научиться гармонично воспринимать разрознённые мелкие детали и собирать их в общую картину. Данное направление изобразительного искусства также известно под названием техники «пуантилизма» или « дивизионизма ». Рисование точками впервые предложил французский художник-постимпрессионист Жорж-Пьер Сёра . Техника «монотипия» Суть этой техники заключается в следующем: на ровной гладкой поверхности наносится рисунок, который затем отпечатывается на листе бумаги. Ещё один распространённый способ – рисунок наносится на одну из внутренних сторон сложенного вдвое листа, после чего лист складывается, и первоначальное изображение частично или полностью отображается на второй половинке бумаги. Получаются симметричные рисунки и орнаменты. Рисование в технике « набрызг » Одна из самых простых, но не менее интересных методик, — рисование в технике « набрызг ». Суть этого направления отображена в самом названии – капли краски разбрызгиваются на поверхности бумаги.
Кляксография Нетрадиционная техника рисования в детском саду способствует развитию творческих способностей детей. Одна из интересных методик живописи основана на рисовании пятнами и кляксами. Мыльные пузыри Подкрашенные мыльные пузыри позволяют создавать эфемерные неуловимые картины. Соль Многие необычные техники рисования основывается на использование вполне привычных материалов. Песок , бисер и крупы Нетрадиционная техника рисования в детском саду может подразумевать использование любых материалов. При помощи различных круп, песка и бисера можно создавать оригинальные картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Мастер – класс Тема: «Пасхальный коллаж». Использование методики И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и нетрадиционных техник рисования.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183646","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183...
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...
Консультация для педагогов. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познакомить педагогов ДОУ с программой Ирины Александровны Лыковой "Цветные ладошки"....
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...