Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iso2015.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации изобразительной деятельности
Т.С. Комаровой
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(4-5 лет)
2015 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа основана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по художественно-эстетическому развитию.
ЦЕЛИ:
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.
ЗАДАЧИ:
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
- Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животного, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь).
- Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношении по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
ПРИНЦИПЫ:
Реализация рабочей программы по рисованию основывается на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Возраст детей: с 4 до 5 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
Материально-техническое обеспечение:
В группе имеется ноутбук.
Методическое обеспечение:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа (4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия.
Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Каргополь – народная игрушка», «Музыкальные инструменты», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель», «Орнаменты. Филимоновская свистулька», «Хохлома. Изделия», «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения, 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.
Дата | Тема | Цели и задачи | Кол-во часов |
3.09.15 | Тема: «Яблоки и ягоды». | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | 1 |
17.09.15 | Тема: «Большие и маленькие морковки». | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | 1 |
29.09.15 | Тема: «Огурец и свекла». | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | 1 |
01.10.15 | Тема: Лепка по замыслу. | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | 1 |
15.10.15 | Тема: «Грибы». | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | 1 |
29.10.15 | Тема: «Угощение для кукол». | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | 1 |
12.11.15 | Тема: «Рыбка». | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | 1 |
26.11.15 | Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)». | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | 1 |
10.12.15 | Тема: «Сливы и лимоны». | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | 1 |
24.12.15 | Тема: « Девочка в зимней одежде». | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | 1 |
14.01.16 | Тема: «Птичка». | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | 1 |
28.01.16 | Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | 1 |
11.02.16 | Тема: «Девочка в длинной шубке». | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | 1 |
25.02.16 | Тема: « Мы слепили снеговиков». | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | 1 |
10.03.16 | Тема: «Мисочка». | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | 1 |
24.03.16 | Тема: «Козленочек». | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. | 1 |
07.04.16 | Тема: « Чашечка». | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | 1 |
21.04.16 | Тема: «Посуда для кукол». | Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | 1 |
05.05.16 | Тема: «Барашек». | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | 1 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; .
- Выполняют декоративные композиции способами лепки и рельефа.
- Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения, 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.
Дата | Тема | Цели и задачи | Кол-во часов |
10.09.15 | Тема: « Красивые флажки». | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | 1 |
24.09.15 | Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». | Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | 1 |
08.10.15 | Тема: « Укрась платочек». | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | 1 |
22.10.15 | Тема: «Лодки плывут по реке». | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | 1 |
19.11.15 | Тема: «В нашем селе построен большой дом». | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | 1 |
03.12.15 | Тема: « Бусы на елку». | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | 1 |
21.01.16 | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | 1 |
04.02.16 | Тема: « Автобус». | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | 1 |
18.02.16 | Тема: «Летящие самолеты». | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | 1 |
03.03.16 | Тема: « Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая утлы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | 1 |
17.03.16 | Тема: «Красивый букет всем женщинам в детском саду». | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | 1 |
14.04.16 | Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное». | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | 1 |
28.04.16 | Тема: «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | 1 |
12.05.16 | Тема: «Красная шапочка». | Учить детей передавать в аппликации °браз сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать | 1 |
26.05.16 | Тема: «Волшебный сад». | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | 1 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения, 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.
Дата | Тема | Цели и задачи | Кол-во часов |
04.09.15 | Тема: «Нарисуй картинку про лето». | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | 1 |
11.09.15 | Тема: «Красивые цветы». | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | 1 |
18.09.15 | Тема: «На яблоне поспели яблоки». | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | 1 |
25.09.15 | Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)». | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия, Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | 1 |
02.10.15 | Тема: «Сказочное дерево». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | 1 |
09.10.15 | Тема: «Золотая осень». | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | 1 |
16.10.15 | Тема: «Яички простые и золотые». | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | 1 |
23.10.15 | Тема: «Украшение фартука». | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | 1 |
30.10.15 | Тема: Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | 1 |
13.11.15 | Тема: Декоративное рисование « Украшение свитера». | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | 1 |
20.11.15 | Тема: « Маленький гномик». | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | 1 |
27.11.15 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | 1 |
04.12.15 | Тема: «Кто в каком домике живет». | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | 1 |
11.12.15 | Тема: Снегурочка». | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | 1 |
18.12.15 | Тема: «Новогодние поздравительные открытки». | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | 1 |
25.12.15 | Тема: « Наша нарядная елка». | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | 1 |
15.01.16 | Тема: « Маленькой елочке холодно зимой». | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | 1 |
22.01.16 | Тема: «Развесистое дерево». | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | 1 |
29.01.16 | Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | 1 |
05.02.16 | Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка». | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | |
12.02.16 | Тема: «Украсим полосочку флажками». | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | |
19.02.16 | Тема: «Девочка пляшет». | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | |
26.02.16 | Тема: «Красивая птичка». | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | |
04.03.16 | Тема: Декоративное рисование « Укрась свои игрушки». | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | |
11.03.16 | Тема: « Расцвели красивые цветы». | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | |
18.03.16 | Тема: «Украсим кукле платьице». | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | |
25.03.16 | Тема: « Козлятки выбежали играть на зеленый лужок». | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | |
08.04.16 | Тема: «Сказочный домик теремок». | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного до-l4}uca. Совершенствовать приемы украшения | |
15.04.16 | Тема: «Мое любимое солнышко». | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | |
22.04.16 | Тема: «Твоя любимая кукла». | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | |
29.04.16 | Тема: «Дом в котором ты живешь». | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | |
06.05.16 | Тема: «Празднично украшений дом». | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | |
13.05.16 | Тема: «Самолеты летят сквозь облака». | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | |
20.05.16 | Тема: «Нарисуй картину про весну». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | |
27.05.16 | Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Различают виды изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называют основные выразительные средства произведений искусства.
В рисовании:
- Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Используют разные материалы и способы создания изображения.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения по изобразительной деятельности в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие пре...
Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г
Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Гербова В.В....
Рабочая программа Старшей группы (5-6 лет) на 2015- 2016 учебный год апробация
Пояснительная записка. В основе программы лежит важнейший стратегический ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2015 - 2016 уч. год
Содержание. 1.Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка.1.1.1 Цели Программы.1.1.2 Принципы и подходы к реализации рабочей программы1.1.3 Значимые для разработки и ре...
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» на 2015-2016 учебный год младшая группа (3-4 года)
Содержание1.Пояснительная записка_______________________________________________________________________________12. Рекомендуемые результаты освоения программы_____________________________...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Рабочая программа педагога-психолога Михалкиной О.Г. на 2015-2016 г МАДОУ детский сад «Мечта»
Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» /под редакцией Н.Ю. Куражевой...