Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме

Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.
Данная программа составлена для средней группы по пособию Комаровой Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iso2015.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации изобразительной деятельности

Т.С. Комаровой

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(4-5 лет)

2015 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа основана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по художественно-эстетическому развитию.

ЦЕЛИ:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
  • Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  • Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животного, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь).
  • Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношении по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка.

  • Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

ПРИНЦИПЫ:

Реализация рабочей программы по рисованию основывается на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Возраст детей: с 4 до 5 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое обеспечение:

В группе имеется ноутбук.

Методическое обеспечение:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа (4-5 лет).

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Каргополь – народная игрушка», «Музыкальные инструменты», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель», «Орнаменты. Филимоновская свистулька», «Хохлома. Изделия», «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения, 4-5 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

3.09.15

 Тема: «Яблоки и ягоды».

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

1

17.09.15

Тема: «Большие и маленькие морковки».

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

1

29.09.15

Тема: «Огурец и свекла».

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

1

01.10.15

Тема: Лепка по замыслу.

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

1

15.10.15

Тема: «Грибы».

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

1

29.10.15

Тема: «Угощение для кукол».

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

1

12.11.15

Тема: «Рыбка».

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

1

26.11.15

Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

1

10.12.15

Тема: «Сливы и лимоны».

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

1

24.12.15

Тема: « Девочка в зимней одежде».

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

1

14.01.16

Тема: «Птичка».

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

1

28.01.16

Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

1

11.02.16

Тема: «Девочка в длинной шубке».

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

1

25.02.16

Тема: « Мы слепили снеговиков».

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

1

10.03.16

Тема: «Мисочка».

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

1

24.03.16

Тема: «Козленочек».

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

1

07.04.16

Тема: « Чашечка».

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

1

21.04.16

Тема: «Посуда для кукол».

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

1

05.05.16

Тема: «Барашек».

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; .
  • Выполняют декоративные композиции способами лепки и рельефа.
  • Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения, 4-5 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

10.09.15

Тема: « Красивые флажки».

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

1

24.09.15

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

1

08.10.15

Тема: « Укрась платочек».

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

1

22.10.15

Тема: «Лодки плывут по реке».

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

1

19.11.15

Тема: «В нашем селе построен большой дом».

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

1

03.12.15

Тема: « Бусы на елку».

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

1

21.01.16

Тема:  «В магазин привезли красивые пирамидки».

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

1

04.02.16

Тема: « Автобус».

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

1

18.02.16

Тема: «Летящие самолеты».

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

1

03.03.16

Тема: « Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая утлы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

1

17.03.16

Тема: «Красивый букет всем женщинам в детском саду».

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

1

14.04.16

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

1

28.04.16

Тема: «Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

1

12.05.16

Тема: «Красная шапочка».

Учить детей передавать в аппликации °браз сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

1

26.05.16

Тема: «Волшебный сад».

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
  • Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения, 4-5 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

04.09.15

Тема: «Нарисуй картинку про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

1

11.09.15

Тема: «Красивые  цветы».

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

1

18.09.15

Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

1

25.09.15

Тема: «Цветные шары  (круглой и овальной формы)».

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия, Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1

02.10.15

 Тема: «Сказочное дерево».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

1

09.10.15

 Тема: «Золотая осень».

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

1

16.10.15

Тема: «Яички простые и золотые».

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

1

23.10.15

Тема: «Украшение фартука».

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

1

30.10.15

Тема: Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

1

13.11.15

Тема: Декоративное рисование « Украшение свитера».

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

1

20.11.15

Тема: « Маленький гномик».

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

1

27.11.15

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

1

04.12.15

Тема: «Кто в каком домике живет».

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

1

11.12.15

Тема: Снегурочка».

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

1

18.12.15

Тема: «Новогодние поздравительные открытки».

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

1

25.12.15

Тема: « Наша нарядная елка».

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

1

15.01.16

Тема:  « Маленькой елочке холодно зимой».

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

1

22.01.16

Тема:  «Развесистое дерево».

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

1

29.01.16

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

1

05.02.16

Тема:  Декоративное рисование «Украшение платочка».

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

12.02.16

Тема: «Украсим полосочку флажками».

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

19.02.16

Тема:  «Девочка пляшет».

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

26.02.16

Тема:  «Красивая птичка».

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

04.03.16

Тема:  Декоративное рисование « Укрась свои игрушки».

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

11.03.16

Тема: « Расцвели красивые цветы».

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

18.03.16

Тема:  «Украсим кукле платьице».

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

25.03.16

Тема: « Козлятки выбежали играть  на зеленый лужок».

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

08.04.16

Тема: «Сказочный домик теремок».

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного до-l4}uca. Совершенствовать приемы украшения

15.04.16

Тема: «Мое любимое солнышко».

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

22.04.16

Тема:  «Твоя любимая кукла».

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

29.04.16

Тема:  «Дом в котором ты живешь».

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

06.05.16

Тема:  «Празднично украшений дом».

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

13.05.16

Тема:  «Самолеты летят сквозь облака».

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

20.05.16

Тема: «Нарисуй картину про весну».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

27.05.16

Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Различают виды изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладное и народное искусство.
  • Называют основные выразительные средства произведений искусства.

В рисовании:

  • Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Используют разные материалы и способы создания изображения.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения по изобразительной деятельности в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.

Целью рабочей программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие пре...

Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г

Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Гербова В.В....

Рабочая программа Старшей группы (5-6 лет) на 2015- 2016 учебный год апробация

                          Пояснительная записка.     В основе программы лежит важнейший стратегический ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2015 - 2016 уч. год

Содержание.  1.Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка.1.1.1 Цели Программы.1.1.2 Принципы  и подходы  к  реализации рабочей  программы1.1.3 Значимые для разработки и ре...

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» на 2015-2016 учебный год младшая группа (3-4 года)

Содержание1.Пояснительная записка_______________________________________________________________________________12. Рекомендуемые результаты освоения   программы_____________________________...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

Рабочая программа педагога-психолога Михалкиной О.Г. на 2015-2016 г МАДОУ детский сад «Мечта»

Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» /под редакцией Н.Ю. Куражевой...