Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2015-2016 г.г
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr2015.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации развития речи в детском саду
В.В. Гербовой
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(4-5 лет)
2015 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по развитию речи.
ЦЕЛИ:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В средней группе проводится одно занятие в неделю
Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.
ЗАДАЧИ:
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формировать словаря, воспитывать звуковую культуру речи.
Развивающая речевая среда.
- Способствовать развитию любознательности.
Формирование словаря.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) .
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) .
Звуковая культура речи.
- Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Грамматический строй речи.
- Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) ; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь.
- Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
ПРИНЦИПЫ:
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
- Принцип развития языкового чутья.
- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
- Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип обеспечения активной языковой практики.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
Возраст детей: с 4 до 5 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
В группе имеется ноутбук, видеоплеер, телевизор.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3—7 лет.
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
Серия «Грамматика в картинках»: «Один — много»; «Слово образование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
Раздаточный материал. Гербова В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения, 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.
Тема | Цели и задачи | Кол-во часов | |
07.09.15 | Тема: Беседа с детьми на тему «надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | 1 |
14.09.15 | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука Н упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | 1 |
21.09.15 | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 1 |
28.09.15 | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». | 1 |
05.10.15 | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 1 |
12.10.15 | Тема: Звуковая культура речи: Звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | 1 |
19.10.15 | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 1 |
26.10.15 | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | 1 |
09.11.15 | Тема: Чтение сказки « Три поросенка». | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | 1 |
16.11.15 | Тема: Звуковая культура речи: звук ц. | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | 1 |
23.11.15 | Тема: Рассказывание по картине « Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | 1 |
30.11.15 | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?». | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | 1 |
07.12.15 | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | 1 |
14.12.15 | Тема: Чтение и разучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | 1 |
21.12.15 | Тема: Обучение рассказыванию по картине» Вот это снеговик!». | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | 1 |
11.01.16 | Тема: Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | 1 |
18.01.16 | Тема: Чтение Детям русской народной сказки « Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). | 1 |
25.01.16 | Тема: Звуковая культура речи: звук ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | 1 |
01.02.16 | Тема: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | 1 |
08.02.16 | Тема: Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | 1 |
15.02.16 | Тема: Составление рассказов по картине « На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | 1 |
29.02.16 | Тема: Урок вежливости. | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | 1 |
14.03.16 | Тема: Готовимся встречать весну и международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | 1 |
21.03.16 | Тема: звуковая культура речи: звуки щ – ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ—ч. | 1 |
28.03.16 | Тема: русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | 1 |
04.04.16 | Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка « Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | 1 |
11.04.16 | Звуковая культура речи : звуки л , ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль. | 1 |
18.04.16 | Тема: обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | 1 |
25.04.16 | Тема: День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | 1 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу года дети должны:
- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
- Активно употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница) ;
- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
- Подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений; активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
- называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
- заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
- употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) .
- употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения по развитию речи в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике В.В. Гербовой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие пре...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа).
I.Целевой раздел 1.Пояснительная записка1.1.Нормативно-правовая база1.2.Цели и задачи1.3Принципы и подходы к формированию программы1.4.Возрастные особенности детей 4-5лет 1.5 Целевые о...
Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.
Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Комаровой Т.С....
Рабочая программа Старшей группы (5-6 лет) на 2015- 2016 учебный год апробация
Пояснительная записка. В основе программы лежит важнейший стратегический ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2015 - 2016 уч. год
Содержание. 1.Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка.1.1.1 Цели Программы.1.1.2 Принципы и подходы к реализации рабочей программы1.1.3 Значимые для разработки и ре...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Рабочая программа педагога-психолога Михалкиной О.Г. на 2015-2016 г МАДОУ детский сад «Мечта»
Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» /под редакцией Н.Ю. Куражевой...