НОД по ИЗО «Тампонирование».Тема «Изумрудные цветы небывалой красоты».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Эльмира Рябкова

Тема: «Изумрудные цветы небывалой красоты».

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник  рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

                                                                                

Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).

 

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: Уточнить знание детей о видах цветов. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах  и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.

Здоровье и Безопасность: Обеспечить правильность осанки детей. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром.

 

Предварительная работа: просмотр презентации

 «Цветы небывалой красоты».

Демонстрационный материал: картины с изображением цветов, заготовка для рисования.

Оборудование: Бумага А-4 , краски, шаблоны для тампонирования, кисти ,проектор, влажные салфетки, губки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка.

Ход занятия:

Просмотр презентации про цветы.

Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях цветов.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «На окне».

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

(Н.Нищева.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет. (Бумага).

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом цветы небывалой красоты.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка:

На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... 
(Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята это бабочка! Бабочка, что случилось? Почему ты такая грустная?

Бабочка отвечает: У меня был друг цветок (Георгин),но однажды подул ветер и меня унесло. Вот теперь мне так хочется снова его увидеть.

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабочке найти своего друга.

Бабочка не расстраивайся, ребята сейчас нарисуют тебе много разных цветов и ты обязательно найдешь среди них своего друга.

Физминутка:

«На окошке горшочки».

На окне в горшочках 

Поднялись цветочки. 

К солнцу потянулись, 

Солнцу улыбнулись. 

К солнышку листочки 

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

Следующий этап: Рисование.

Дети рисуют цветы методом «Тампонирование».

                             

Действия:

На листок бумаги А-4 кладут трафареты цветов, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают его к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь лист.

Воспитатель: Ребята давайте споем бабочки песенку, чтоб она не грустила.

Песенка про «Бабочку и цветок».

Прилетела бабочка на цветок!
Тоненький у бабочки хоботок.
Пьёт нектар, сидит она на цветке…
Словно мёд - нектар в её хоботке!

Крылышки припудрила в разноцвет…
Бабочка-красавица - краше нет!..
Глазки словно бусинки - погляди!
Но, не трогай бабочку - отойди!!!

Пусть она порхает, да над цветком…
Пьёт нектар Божественный хоботком!

(Ю.Трофимов).

Дети поют и танцуют под песню.

Воспитатель: Смотрите наша бабочка повеселела и начала летать по вашим рисункам, искать своего друга!!!!

 

Заключительная часть:

Ребята вы большие молодцы, помогли бабочки найти друга и теперь ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.

 

Рефлекция:

 

Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?

А что нового вы узнали про цветы? Каким методом вы сегодня рисовали цветы для бабочки? Какие может быть трудности вы испытывали? Что вам понравилось?

Зрительная гимнастика для глаз:

 

1.Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
3.Часто мигать веками.
4.Выполнять движение глазами вправо – влево, при этом голову не поворачивать.
5. Выполнять движение вверх – вниз.
6. Закрыть ладонями глаза и представить перед собой пространство, полное темноты. При этом несколько раз сделать продолжительные вдохи и выдохи.

Воспитатель: Спасибо вам ребята!!!Вы большие молодцы!!!!

До Свидание бабочка!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...