Конспект занятия "Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дощкольного возраста (пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_akvarium.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Аквариум»
Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
Задачи:
1. Продолжать учить изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме;
2. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение и чувство композиции;
3. Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;
4. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформления бросового материала;
5. Вызвать интерес к изображению рыбок в аквкриуме.
Материалы для занятия: Рамка - 3D; оргстекло, вырезанное в виде аквариума; пластилин разных цветов; стека; силуэты рыбок; бусинки; блестки (паетки); салфетки для рук; проектор для мультимедиа.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:
Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берёт свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,
На дне видна трава. Сама как, серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо...
- Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
- Дети: В море. В реке. В озере.
-Воспитатель: Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
Теремок ползёт. На окошке – пруд,
На себе его везёт В нём пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
(Улитка) (Аквариум)
-Воспитатель: Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?
- Дети: В аквариуме!
- Воспитатель: Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Воспитатель: Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
-Дети: Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети, не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Воспитатель: сегодня мы с вами заселим свои аквариумы жителями, а изображать мы их будем при помощи пластилина. А чтобы ваши рыбки были похожи на настоящих рыбок с чешуёй, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки. Воспитатель раздаёт детям листы из оргстекла, вырезанные в виде аквариума, силуэты рыбок, пластилин, стеки, блёстки (паетки), бусинки.
- Воспитатель: обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Дети рисуют пластилином разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.
Для этого кусочки пластилина отщипывают, раскатывают в шарики, колбаски, приплющивают, растягивают, размазывают по поверхности.
Дети работают под мультимедийную музыкальную композицию «Рыбки в аквариуме».
После окончания работы рисунки вставляются в рамку 3D и рассматриваются всеми детьми.
- Воспитатель: Какой чудесный аквариум у нас получился! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони... по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются
Замри! в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....