Конспект занятия "Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Калюжная Виктория Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дощкольного возраста (пластилинография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_akvarium.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

                                                        «Аквариум»

Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

Задачи:

1. Продолжать учить изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме;

2. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение и чувство композиции;

3. Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;

4. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформления бросового материала;

5. Вызвать интерес к изображению рыбок в аквкриуме.

Материалы для занятия: Рамка - 3D; оргстекло, вырезанное в виде аквариума; пластилин разных цветов; стека; силуэты рыбок; бусинки; блестки (паетки); салфетки для рук;  проектор для мультимедиа.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река               Шалунья рыбка, вижу я,

Берёт свои права;                            Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна,            Голубоватая спина,

На дне видна трава.                        Сама как, серебро,

Чиста холодная струя,                    Глаза – блестящих два зерна,

Слежу за поплавком,-                     Багряное перо...

- Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

- Дети: В море. В реке. В озере.

-Воспитатель: Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит,                Вильнёт хвостом

До краёв водой налит.                    Туда-сюда –

В этом домике жильцы –               И нет её,

Все умелые пловцы.                       И нет следа.

        (Аквариум)                                (Рыбка)

Теремок ползёт.                           На окошке – пруд,

На себе его везёт                         В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая,                     У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая.                     Не бывает рыбаков.

        (Улитка)                                (Аквариум)

-Воспитатель: Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

- Дети: В аквариуме!

- Воспитатель: Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Воспитатель: Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

-Дети: Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

- Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

       Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети, не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

        Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

- Воспитатель: сегодня мы с вами заселим свои аквариумы жителями, а изображать мы их будем при помощи пластилина. А чтобы ваши рыбки были похожи на настоящих рыбок с чешуёй, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки. Воспитатель раздаёт детям  листы из оргстекла, вырезанные в виде аквариума, силуэты рыбок, пластилин, стеки, блёстки (паетки), бусинки.

- Воспитатель: обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дети рисуют пластилином разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

Для этого кусочки пластилина отщипывают, раскатывают в шарики, колбаски, приплющивают, растягивают, размазывают по поверхности.

Дети работают под мультимедийную музыкальную композицию «Рыбки в аквариуме».

После окончания работы рисунки вставляются в рамку 3D и рассматриваются всеми детьми.

- Воспитатель: Какой чудесный аквариум у нас получился! Теперь можно и поиграть!

Игра «Рыбки»

         Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –                        («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают.                     («собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три –                                            присесть и брать его с пола

Со-бе-ри!                                                   обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют –                        («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –                                           (бегать друг за другом

Догони, догони, догони...                         по комнате)        

Рыбки плавают по дну –                          («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –                                         (при слове «замри» дети останавливаются

Замри!                                                     в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

        Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....