Организованно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе Тема: «Зимние напевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие обобщающего характера. Использовала нетрадиционный метод рисования. Очень много музыки по теме "Зима" Вивальди и Чайковского. По теме подобраны физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе
Тема: «Зимние напевы»
Интегративные задачи:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
3.Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги».
5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал :
- Репродукции с зимними пейзажами;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- альбомный лист с готовым фоном;
- зубная щетка;
- салфетка;
- карандаш или палочка;
- фартук;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Корреспондент»
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы
1. Организационная часть
-Дети, сегодня у нас необычное занятие. Присутствуют гости и корреспондент Бирского (местного) телевидения Олеся Юзыбекова. Поздороваемся.
(Входят девочка и мальчик с микрофоном и камерой)
- Здравствуйте! Садитесь
Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет Волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега недвижною рекою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Дети, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети. В лесу (в парке, в поле)
Педагог. Ой, что-то холодом повеяло… Это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь за ней?
Дети. Да. хотим.
Педагог. Для этого нужно надеть шапки –невидимки и сказать волшебные слова:
(Дети изображают, как надевают шапки-невидимки, закрывают глаза и говорят волшебные слова)
Тары-бары,растабары
Елки-палки каламбей,
Шуры-муры, шары –вары,
Самба-мамба, милки-вэй!
Педагог. Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон.
(Звучит отрывок из пьесы П.Чайковского «На тройке»)
Педагог. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?
Дети. У снежинок.
Педагог. Верно, снежинки. Ведь снежинки – слуги Зимушки – Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
Под музыку А.Вивальди (концерт «Зима», 1 часть) педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:
…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река и притихла, уснула как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…
Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула…
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес | Ходьба на месте |
Сколько здесь вокруг чудес | Разводят руки в стороны |
Справа березка в шубке стоит Слева елка на нас глядит | Руку отводят в указанную сторону и смотрят |
Снежинки в небе кружатся, | Отводят руку и прослеживают взглядом |
На землю красиво ложатся | Движение «фонарики» и смотрят вверх |
Вот и зайка проскакал | Кружась, приседают |
От лисы он убежал | Прыжки. |
Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! | Имитируют «волчью» походку |
Спрячемся от него сейчас Не найдет тогда он нас! | Приседают, прячась. |
Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. | Имитируют сон |
Пролетают снегири, Как красивы они! | Имитируют полет птиц |
В лесу красота и покой, А нам пора домой. | Разводят руки в стороны. Садятся на свои места. |
2. Практическая часть
Педагог. Сегодня, ребята, мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее.
- Скажите, каким способом нарисовали фон?
Дети. Фон нарисовали на сырой бумаге.
Педагог. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам. поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Практическая часть.
Педагог. Дети, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети. Деревья должны быть покрыты снегом.
Педагог. Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинания зимы
(отрывок)
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите…
(М. Пожарова).
Педагог. Снег будем изображать необычным способом, способом «набрызгов». При помощи зубной щетки, направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе. В этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежде.
3. Заключительная часть.
Педагог. Дети, встаньте, покажите свои рисунки. Глядя на ваши картины, кажется. что лес стоит очарованный волшебным сном. Действительно, зима – необычная, волшебная, загадочная пора. Можно сказать лучшее время года. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Молодцы! Хорошо поработали. Вам понравилось занятие?
Спросим об этом детей.
Интервью
Корреспондент. Понравилось занятие? Чей рисунок понравился? Почему?
Спросим об этом и у наших гостей. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?
Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".
Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома"
Программное содержаниеРазвивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.Совершенствовать умение рисовать концом к...
Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Снегурочка"
Программное содержаниезакрепить умение рисовать простые сюжетысовершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .научит придавать выразительный обр...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Зимние развлечения"
Этот материал будет полезен для проведения занятий по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе "Деревья смотрят в озеро"
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Задачи:Образовательные:▪ Познакомить с новой техникой рисования двойных (зер...