Интегрированное занятие по рисованию "Снегири"
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
Цель:
1. Знакомство с зимующими птицами;
2. Рисование в технике тычка щетинистой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по рисованию "Снегири" | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФГТ
в старшей группе
«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»
(техника тычка щетинистой кистью)
Автор: Торшенко Светлана Дмитриевна, воспитатель МДОКУ детского сада «Светлячок» (п. Мирный).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
1. Знакомство с зимующими птицами;
2. Рисование в технике тычка щетинистой кистью.
Задачи:
- Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
- Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка;
- Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
- Знакомить детей с понятием цвета и композиции;
- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты:
- имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
- умеет работать в технике тычка щетинистой кистью;
- умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование:
- бумага А3,
- гуашь,
- кисти щетинистые,
- кисти беличьи,
- ватные палочки,
- палитра.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц в иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводное слово педагога
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
- Отгадайте, что за птица?
1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)
4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).
- Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
( вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).
- Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих.
К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).
- Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.
- А вот зимующая птица клест в холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Зимой клестам доступны семена ели, ими клесты и кормятся.
2.Беседа педагога с детьми.
На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.
3. Практическая часть.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).
- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.
- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)
- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то ветви – немного изогнутые , а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
-Ребята, я же совсем забыла, когда я шла к вам, то утром увидела на дереве снегиря и он просил передать вам вот эту коробочку. Давайте вместе посмотрим что там? (развязывают коробку и находят призы)
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...