Конспект ОД по рисованию "Закат"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Викторовна
Конспект ОД по рисованию "Еловый лес"старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Закат солнца» в старшей группе

Воспитатель ГБДОУ №60

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Смирнова Анна Викторовна

Цель:

- создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;  

- познакомить с таким явлением природы, как закат;

- формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы:

Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.

Ход занятия:

Воспитатель: - недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).

 Воспитатель: - а теплыми? (ответы детей).

Воспитатель: - а хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

 «Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими краска­ми рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разно­цветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Воспитатель: - сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

:Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

                  ***

  Солнце яркое спустилось к горизонту

 Ну и что ж?

 Сразу все преобразилось,

 Будто все вокруг зажглось.

 Засверкало, заиграло

 В ярких солнечных лучах.

 Словно всем теплее стало

 Небу, морю в тот же час.

 И деревья потеплели,

 Горы, птицы и кусты

 Заалели, потемнели

 Даже я и даже ты.

Воспитатель:-  сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)

 Практическая часть :

Работа проводится в два этапа :

1 этап. Подготовка фона.

Воспитатель: - вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

 2 этап. Рисование основного рисунка.

Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем  линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы.  Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.

Даем работе окончательно просохнуть .

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .

Я обожаю красоту заката...

Особенно когда он на воде...

Блеск волн горящих дивного наката...

Всё воскрешает лучшее во мне...

Захватывает дух от наважденья...

И сердце от блаженства всё поёт...

Для тела - это просо искушенье...

Его на подвиг издали зовёт...

Нельзя красой такою насладиться...

Закат на море - это Рай Земной...

Не замечая можно, так влюбиться...

И заболеть всей этой красотой...

Люблю заката дивные свеченья...

Закат и вправду стал мне, как родной...

Откину, уберу я все сомненья...

Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....