Конспект ОД по рисованию "Закат"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Закат солнца» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Смирнова Анна Викторовна
Цель:
- создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
- познакомить с таким явлением природы, как закат;
- формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Материалы:
Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.
Ход занятия:
Воспитатель: - недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
Воспитатель: - а теплыми? (ответы детей).
Воспитатель: - а хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: - сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
:Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
***
Солнце яркое спустилось к горизонту
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты.
Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Практическая часть :
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: - вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.
Даем работе окончательно просохнуть .
Заключительная часть:
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .
Я обожаю красоту заката...
Особенно когда он на воде...
Блеск волн горящих дивного наката...
Всё воскрешает лучшее во мне...
Захватывает дух от наважденья...
И сердце от блаженства всё поёт...
Для тела - это просо искушенье...
Его на подвиг издали зовёт...
Нельзя красой такою насладиться...
Закат на море - это Рай Земной...
Не замечая можно, так влюбиться...
И заболеть всей этой красотой...
Люблю заката дивные свеченья...
Закат и вправду стал мне, как родной...
Откину, уберу я все сомненья...
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....