Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nebo.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по изодеятельности на тему «Весеннее небо» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Смирнова Анна Викторовна
Цель:
- создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
- формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.;
- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;
- формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому»;
- закреплять технику рисования деревьев;
- создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;
- развивать творческое воображение.
Материалы:
Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; масляная пастель; салфетки матерчатые.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите истории? (Ответы детей)
- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».
- Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок? (Ответы детей)
- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
***
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Ответы детей)
Вы такие внимательные. Молодцы.
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Ответы детей)
- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Ответы детей)
Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ответы детей)
- Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть? Выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Заключение:
(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания).
- Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
- Найдите пожалуйста самое нежное небо?
- А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? (Ответы детей)
- А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? (Ответы детей)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...
Конспект ООД «Карта звёздного неба» Лепка во второй младшей группе.
Программное содержание:- формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии; самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;- развивать мелкую моторику пальцев;- под...
Конспект беседы «И с неба на землю родную взглянуть»
Углублять знания детей о космической эре и земляках – героях....
Конспект открытого занятия "Звездное небо"
Конспект открытого занятия "Звездное небо"...
Конспект прогулки "Наблюдение за небом"
Данный материал может быть полезен воспитателям....