Конспект учебного занятия "В небе радуга зажглась" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васильева Елена Евгеньевна

Конспект учебного занятия "В небе радуга зажглась" с применением игровых и коммуникативных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_nebe_raduga_zazhglas.docx385.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект учебного занятия

с применением игровых и коммуникативных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

В НЕБЕ РАДУГА ЗАЖГЛАСЬ

Picture background

Подготовила и провела:

Васильева Е.Е., воспитатель

Санкт-Петербург

2024

Программное содержание

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Цель

Создание выразительного образа природного явления – радуга в технике объёмной аппликации

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, закрепить с детьми названия цветов радуги

- совершенствовать приёмы аппликации, умение пользоваться изобразительными материалами

- учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта

- способствовать развитию творческого мышления, воображения, чувства цвета

- развивать связную речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук

- воспитывать аккуратность и интерес к творческой работе с бумагой, ножницами и клеем

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

- иллюстрация с изображением грустного и весёлого солнца

- репродукция картины А.И. Куинджи «Радуга»

- кисть клеевая, клей, салфетка, ножницы

- фломастеры цветные

- 7 полосок цветной бумаги (цвета радуги) 1,5 х 15 см

- 2 овала белого цвета (для глаз) 2 х 1,5 см

- заготовка из бумаги – желтый полукруг d – 15 см

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

- рассматривание репродукции картины

- рассматривание детских работ в конце занятия

- показ этапов выполнения работы

Словесные

- использование словесного художественного образа

- коммуникативная игра

- ситуативный разговор

- пояснение

- инструктаж

Игровые

- выполнение игровых действий

- игровая мотивация

- физкультминутка

Практические

- оживления детских эмоций с помощью литературных образов

- упражнение в освоении изобразительных умений – выполнение аппликации

Список литературы

- И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Издательский дом «Цветной мир», 2019 год

- Л. Мельникова «Куинджи»,  серия «Великие художники», Издательства «Комсомольская правда», «Директ-Медиа», 2009 год

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Радуга»
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением радуги
  3. Заучивание мнемонической фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Ход УЗ:

  1. Мотивационный этап 

Воспитатель:

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Вика дала руку Соне,

А Соня дала руку Жене… и т.д.

Дети стоят в круге, дают руки друг другу.

Вот и собрался наш круг.

Все вместе поднимают руки вверх

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо наши друзья из страны Красок.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Красок. Помогите! Ветерок-озорник перепутал все цвета радуги. Солнышко очень расстроилось и у него пропала улыбка».

Обсуждение с детьми, как помочь жителям страны Красок и Солнышку.        

  1. Деятельностный этап:

Воспитатель:

- Кто из вас видел настоящую радугу?

- Где это было?

- Шел ли в это время дождик?

- Светило ли солнышко?

Ответы детей

Воспитатель: - Сколько цветов в радуге? Ответы детей

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Красота, красота,

Перечислите все цвета!

Воспитатель: 

- Всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? Ответы детей

- Посмотрите, как выглядит радуга на картине А.И. Куинджи. Перед нами – раздольное хлебное поле. Здесь нет ни деревьев, ни кустов. Видно, что недавно прошел дождь: трава ярко зеленая, над горизонтом грозовые тучи. Они, конечно, уже уходят, но после грозы остаётся свежесть, которую будто бы излучает картина. Радуга занимает на ней центральное место, кажется, что от неё исходит сияние – это свет солнца, который вот-вот покажется из-за туч. Сочетание тёмного неба и светлого поля даёт невероятное ощущение простора и красоты родной природы.

Дети рассматривают репродукцию картины.

Воспитатель: Что вы испытываете, глядя на картину? Ответы детей.

Физкультминутка «Радуга»

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди! Прыжки на месте

Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко! Ходьба на месте

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу - Бег на месте

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу. Поднять руки вверх через стороны и опустить вниз

Воспитатель: Прекрасная радуга появляется в небе, лишь тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце.

     С солнцем дружит радуга,    

     Солнцем освещается.

     Как красиво радуга

     В небе расстилается!

Воспитатель: У вас на столах лежат разноцветные полоски. Выложите их в правильном порядке. А теперь приклейте их к солнцу, чтобы они никогда не расставались.

Творческая практическая деятельность детей

Воспитатель: Как вы думаете, теперь солнце улыбается? Ответы детей

- Давайте нарисуем ему улыбку.        

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? Ответы детей 

- А какое настроение сейчас у вас? Можно ли его назвать радужным?

- Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку. Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).

Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Конспект открытого занятия "Богатырские потехи" с детьми старшей группы

Открытое занятие с детьми старшего возраста "Богатырские потехи"...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...