Конспект ОД по рисованию "Еловый лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию на тему «Еловый лес» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Смирнова Анна Викторовна
Цель:
- создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
- формировать навыки рисования несложного пейзажа в соответствии с содержанием стихотворения;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции;
- формировать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти;
- формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием основных цветов.
Материалы:
Листы бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисти №2 и №5, баночки с водой, иллюстрации с изображением хвойных и лиственных деревьев.
Ход работы:
- Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. (Ответы детей)
- Правильно, здесь изображены деревья: ель, береза, сосна.
- Объясните, почему вы считаете, что береза лишняя? (Ответы детей)
- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать? (Ответы детей) Правильно, ели - ели большие и маленькие.
- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:
- Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.
- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».
***
Ели на опушке – А внучата-елочки,
До небес макушки – Тонкие иголочки –
Слушают, молчат, у лесных ворот
Смотрят на внучат. Водят хоровод.
Вешаю на доску изображение ели.
- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане тоже.
- Давайте в воздухе нарисуем ель.
- Правильно, сначала рисуем ствол дерева, а затем веточки, на верху ветки короткие, а внизу ствола длинные.
- Вначале нарисуем линию горизонта и небо – это мы с вами уже хорошо научились делать.
- Далее нарисуем землю.
- Давайте дадим высохнуть краскам на листе и сделаем зрительную гимнастику.
***
Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) .
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) .
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) .
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
- Молодцы, ребята. Правильно выполняли гимнастику для глаз.
- А теперь приступаем к рисованию нашего леса.
- Берем сначала кисть, какого размера? (Ответы детей)
- Правильно большого размера.
- Что рисуем в первую очередь? (Ответы детей)
- Правильно ствол дерева.
- А какого цвета у ели иголочки? (Ответы детей)
- Правильно зеленые, светло-зеленые. А как мы получаем светло-зеленый цвет? (Ответы детей)
- Да, ребята, мы смешиваем зеленую краску с желтой.
- Приступайте ребята.
- Дети не забудьте, хорошо промыть кисть и просушить о салфетку.
Молодцы, ребята.
- Волшебный лес у вас получается ребята.
- У всех работы готовы.
- Очень красивый лес у вас получился.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....