Конспект ОД по рисованию "Березовая роща"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Викторовна
Конспект ОД по рисованию "Березовая роща" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezovaya_roshcha.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД на тему «Березовая роща» для детей старшей группы

 

Воспитатель ГБДОУ №60

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Смирнова Анна Викторовна

Цель:

Создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;                                           -  формировать умение рисовать линии  красками легко,  свободно, без напряжения , составлять из красок полутона разбеливая их, накладывать светотени, передавать колорит, характерный для весны, подбирая нужные цвета;

- формировать эстетический вкус ,любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание березы на прогулке; рассматривание репродукций, художественных открыток.

Материал. Картины с изображением березы в разное время года. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, игрушка зайчик.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика.

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей).

- Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей).

 - А что такое березовая роща? (Ответы детей) Да, это лес, в котором растут одни березы. Послушайте стихотворение А. Прокофьева про березку:

                                     ***

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Люблю березку русскую, она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится, и гнется, но не ломится.

- Вот видите, какое красивое дерево – береза. И в этой прекрасной березовой роще живет наш зайка. Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку. Только поэт в своем стихотворении рассказывает нам о летних березах, а мы будем делать весенние, потому что сейчас на улице стоит весна.

2. Объяснение задания и показ: сначала нужно нарисовать ствол березы с ветками, а потом – крону.

Берёза выделяется и своей белизной, и серёжками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. Рисуем произвольные вертикальные линии, не сильно заботясь об их ширине и правильности – пусть это будут разные деревья. Наносим главное отличие – чёрточки, чередуя их по бокам ствола. Затем хаотично добавляем разного цвета листья вверху и внизу, смешивая на палитре желтую с зеленой краски. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок.

3. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах),

В барабан он громко бьет (шаги на месте),

В чехарду играть зовет (хлопки в ладоши),

Зайке холодно сидеть (приседание),

Нужно лапочки погреть (хлопки в ладоши),

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),

На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),

Лапки ставим на бочок (руки на пояс),

На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),

А затем вприсядку (приседания),

Чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

5. Подведение итогов занятия.

Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь зайка обязательно найдет свою норку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дубовая роща»

"Дубовая роща"Цель: познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр; учить работать с ножницами; продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.Материал и оборудование: прямоуг...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...