Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей группы "Сказочная роща"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_po_izo_skazochnaya_roshcha.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочная роща»
Цель : познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
Задачи:
Обучающие :учить детей передавать сюжет нетрадиционными способами – «печать листьями», рисование пальчиками.
Развивающие : развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Воспитательные: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Интеграция областей :
Познание : обогащать представления детей о разнообразных способах нетрадиционной техники – «печать листьев», рисование пальчиками.
Коммуникация : учить детей взимодействию в коллективе.
Социализация : учить взаимодействию друг с другом.
Труд :приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.
Художественное творчество :учить изображать сюжет нетрадиционной техникой «печать листьями».
Безопасность :следить за безопасным обращением с красками, кистью.
Физическая культура : игра «Листики».
Здоровье :беседа о полезных осенних прогулках, о здоровом образе жизни.
Музыка : А. Вивальди
Материал :
Листья разных пород деревьев (4-5 видов), композиционная основа (фон), размер А4,набор гуашевых красок, кисти, стакан с водой, салфетка, корзинка с листьями,
трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, о полезных осенних прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Педагог предлагает детям послушать сказку о листиках- «Листовичках»:
«Иду я сегодня утром в детский сад и слышу как перешептываются листочки – «Листовички» между собой. Они спросили куда я иду, я ответила, что иду я к ребятам в старшую группу № 5. «Листовички» попросились пойти со мной.
- Вот они, ребята, хотите познакомиться ?
- С какого дерева этот «Листовичок»? (с клена)
-А этот «Листовичок»? (с березы).
- А вот этот «Листовичок» с какого дерева? (с тополя).
- «Листовички» мне рассказали историю о том, как они жили в сказочной роще, но подул ветерок и все листочки «Листовички» улетели далеко, далеко от рощи. Они заскучали и хотят вернуться в рощу, домой.»
- Как же быть ? (мы нарисуем для них сказочную рощу, чтобы они могли там жить)
2.Рассматривание пейзажа. (дети стоят около мольберта)
- Посмотрите на картину, что на ней изображено? (осенний пейзаж- роща).
-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики, которые нам принесли «Листовички» – мы будем ими печатать.
Игра «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.
Дети садятся за столы. Педагог каждому ребенку подносит поднос с листочками и они выбирают листочки для печати.
Показ способа печати листочков :
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. Листочки опавшие нарисуем пальчиками.
3. Практическая часть.
Звучит фоновая музыка А. Вивальди.
Дети обдумывают свой сюжет и начинают создавать картины.
Основы (фон) для ваших будущих картин уже готовы.
Вопросы к детям :
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад.).
Какими становятся осенью листья на деревьях ? (Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми).
- почему осенью полезно гулять на улице ? (воздух становится свежим, как –будто прозрачным, полезно для здоровья).
4.Итог
- У нас с вами получилась чудесная сказочная роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Давайте пригласим «Листовичков» в свою сказочную рощу.
Экспресс- выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Волшебник Дед Мороз»
ЦЕЛЬ: Познакомить Детей с волшебным образом Деда Мороза в разных странах. Учить делать своими руками подарки для Деда Мороза. Познакомить с базовой формой «дом». Закрепить умения ориентироваться...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»
Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством....
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Зима"....
Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Данный мастер - класс повысит мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приёмами и способами изображен...