«Путешествие в подводный мир» НОД с применением техники нетрадиционного изображения.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить представления детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционным способом изображения рыб;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа;
- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства, желание сочувствовать.
Материал к НОД: проектор, ширма «Подводный мир», поролон, пропитанный голубой краской, крупа манная, окрашенная в разные цвета, целлофан, листы бумаги, салфетки влажные и сухие, самоклеящаяся бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в подводный мир»
НОД с применением техники нетрадиционного изображения.
(дети старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Рыбалкина Оксана Михайловна
Цель: Обобщить представления детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционным способом изображения рыб;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа;
- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства, желание сочувствовать.
Материал к НОД: проектор, ширма «Подводный мир», поролон, пропитанный голубой краской, крупа манная, окрашенная в разные цвета, целлофан, листы бумаги, салфетки влажные и сухие, самоклеящаяся бумага.
Ход НОД
Дети входят в зал, встают полукругом.
Организационный момент:
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Михайловна, мне очень хотелось бы с вами познакомиться. У меня есть необычный предмет, который нам с вами поможет узнать, кого как зовут. Если вы отгадаете загадку, то поймете о каком предмете идет речь.
(Воспитатель читает загадку):
К уху ты его приложишь,
Моря шум услышать сможешь!
(Варианты ответов детей)
Вос-ль: Молодцы! Это, конечно, морская ракушка! Мы ее будем передавать ее друг другу и называть свое имя.
(Воспитатель первая, держа ракушку в руках, произносит слова):
Крепко ты ее держи
Имя нам свое скажи!
(Дети, передавая ракушку друг другу, называют свое имя).
Вос-ль: Вот и познакомились, надеюсь еще и подружимся! А пока я приглашаю всех сегодня отправится в необычное путешествие. А необычное оно потому, что не простое, а волшебное, сказочное.
Вы любите сказки?
(варианты ответов детей)
Ну тогда мы с вами отправимся в подводный мир, в гости к морскому царю.
А кто из вас знает, кто еще обитает в подводном мире?
(Варианты ответов)
Правильно! Подводный мир полон разных неожиданностей, а чтобы они нас не испугали, давайте посмотрим, какие удивительные существа живут на дне морском.
(Дети подходят к проектору на котором изображены разные виды рыб).
Вос-ль: Кто знает, как называются эти рыбы?
(Варианты ответов)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете! Но к любому путешествию нужно тщательно приготовиться. Я предлагаю вам разделится на две команды.
(Воспитатель предлагает детям наощупь выбрать из мешочка рыбку. Рыбки в мешочке двух цветов. По этим цветам дети делаться на две команды).
Вос-ль: У меня в руках два конверта. Вам нужно будет собрать две картинки из нескольких частей. В итоге мы увидим, что получится.
(Дети собирают картинки из разрезных частей).
Вос-ль: Молодцы! Ну а теперь пора отправляться в путь. А чтобы попасть на дно морское, мы с вами произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись!
Под водою очутись!
(Звучит шум моря. Появляется морской царь).
Вос-ль: Вот мы на дне морском и нас кто-то встречает! Ребята, как вы думаете, кто это?
(Варианты ответов детей).
Царь: Я рад, что вы меня узнали! Да, я – морской царь! Живу на дне морском, очень люблю свой дом и всех, кто в нем живет!
Вос-ль: Что же ты такой печальный?
Царь: Ой, горе мне, горе!
Меня, морского царя, обидели!
Вос-ль: Ребята, что-то случилось, давайте узнаем, что произошло.
Царь: Завелось в моем царстве-государстве чудище невиданное: воду помутило, прогнало всех рыб и исчезло. Теперь я остался один и некому мне помочь!
Вос-ль: Не печалься, царь морской! Я думаю, что наши дети добрые и помогут тебе в беде. Ребята, поможем?
(Варианты ответов детей).
Царь: как же вы поможете? У вас рыбки есть?
Вос-ль: Нет, но мы можем их нарисовать, а ты их оживишь.
Царь: Ну, хорошо. Если вы мне поможете, я вас отблагодарю! Я приглашаю вас в свою мастерскую. А пока мне надо проверить свои владения, я вернусь, когда вы закончите работу.
(царь уходит).
Вос-ль: Ребята, чтобы нарисовать рыб, давайте вспомним, чем они отличаются от других животных?
(На магнитных мольбертах два алгоритма: 1 – изображение строения рыбы; 2 – алгоритм размножения рыбы).
Вос-ль: скажите, пожалуйста, из каких частей состоят рыбы.
(Варианты ответов.
По мере того, как дети называют части тела, воспитатель составляет эти части на доске в одно целое).
Вос-ль: А кто знает, для чего рыбе нужны жабры? Плавники? Хвост? Чешуя?
(Варианты ответов детей).
Вос-ль: Правильно, рыбы дышат жабрами. Через рот рыбы вода с растворенным в ней воздухом попадает в жабры.
Грудной плавник помогает рыбе плавать ровно. Спинной плавник не позволяет рыбе перевернуться вверх брюшком. С помощью хвостового плавника отталкивается от воды. Хвост рыбы используют как руль.
А кто знает, почему рыбы не тонут?
(Варианты ответов).
Вос-ль: Любая рыба тяжелее воды. Плавательный пузырь наполнен воздухом и расположен внутри рыбы. Поэтому рыба не может утонуть.
Ребята, мы обещали морского царю помочь! Давайте перед работой разомнем наши пальчики, поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим – Ладони вместе
Два ерша дружили с ним – Ладони врозь
Прилетали к ним три утки – Машут ладони
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять – поочередно соединяют пальцы обеих рук.
(Дети садятся за столы).
Вос-ль: Ребята, а где же кисточки и краски? Наверно их то чудище утащило, которое всех рыбок распугало! Что же делать? Давайте посмотрим, что есть в морской мастерской.
(Дети рассматривают материалы, приготовленные на столе: манная крупа, покрашенная в разные цвета, самоклеящаяся бумага, клеенки, салфетки, поролон, целлофан, влажные салфетки).
Воспитатель объясняет задание.
Вос-ль: Где живут рыбки?
(варианты ответов).
Вос-ль: Я предлагаю нарисовать воду с помощью целлофана и поролона.
(Воспитатель показывает: поролоном, пропитанным голубой краской, наносится тон на целлофановый пакет, затем аккуратно переворачивается на лист бумаги и разглаживается).
Вос-ль: А теперь пришла пора заселить наше море рыбками. Отклейте верхнюю пленку контура рыбок, изображенных на нашем листе. (Дети отклеивают). А теперь украсьте рыбок цветной крупой. Выбирайте цвета по своему желанию.
(когда работа закончена, воспитатель произносит слова):
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем рыбок запускать.
(Рыбки приклеиваются к водоему).
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки у нас получились! Пришло время позвать морского царя!
(Дети зовут царя) – Царь морской, появись!
Царь: (появляется с сундучком): Ой, спасибо, ребята! Хорошо потрудились! А какие рыбки красивые! Спасибо вам! А это мой подарок!
(Отдает детям сундучок). Откройте его, когда вернетесь в детский сад. Вам, наверно, пора возвращаться назад.
Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с морским царем. Нам действительно пора возвращаться! Давайте произнесем волшебные слова и снова окажемся в детском саду:
Раз, два, три, повернемся!
В детский садик мы вернемся!
(Дети произносят слова).
Рефлексия:
Ребята, сегодня мы побывали в необыкновенном путешествии!
- Где мы были?
- Кого встретили на дне морском?
- О чем вы узнали за время нашего путешествия?
Вос-ль: А теперь, ребята, пора угощаться конфетами, которые подарил нам царь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия В 1 младшей группе По нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир
обобщить знания детей о подводном мире...
Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования
Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй част...
Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»
Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...
Применение техник нетрадиционного рисования для детей
Применение техник нетрадиционного рисования для детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
Конспект занятия «Дымковская уточка» с применением техники нетрадиционного рисования во второй младшей группе
Программное содержание:Цель: развитие творческих способноМатериалы : гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. Демонстрационный материал: игрушка с дымковской росписью, иллюстрации...